Забирова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО для учащихся ЦДТ «Работа гуашью «Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: «Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа»
Состав обучающихся: 8 – 10 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
Научить передавать содержание рассказа посредством изобразительного искусства (композиция, колорит).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для учащихся ЦДТ „Работа гуашью „Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ДШИ. Детская школа искусств
- ИЗО в школе
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать фантазию у детей и совершенствовать навыки и умения в работе с гуашевыми красками.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус.
Тип занятия : Применение знаний и умений
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска для просмотра картин И. И. Шишкина «Зима» и «На севере Диком».
- Бумага А-3, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, палитра;
- Магнитофон, диск «Vangelis».
Основные источники информации:
- Николай Сладков рассказ «Январь»;
- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день (стр. 112 «Сказка о лесном художнике).
Предварительная работа :
- проведение занятий : «Невидимка» (где ребята учились сгибать ветви у кустарников, наклонять кроны деревьев); «Снегопад» по стихотворению Дарьи Герасимовой (где ребята придумывали образы сугробов на шапках).
1. Вводно-подготовительная часть
- Организационный момент
• Посещаемость детей
• Готовность рабочих мест
• Правила при работе с кисточками
- Рассматривание картин И. И. Шишкина «На севере диком…», «Зима»
(Интерактивная доска)
Педагог:
(1-й слайд, педагог считывает эпиграф) :
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
М. Ю. Лермонтов «На севере диком…»
(2-й слайд, картина И. И. Шишкина «На севере диком», педагог задаёт ребятам вопросы) :
1. Посмотрите внимательно на картину, что изобразил художник?
2. Какую цветовую гамму, использовал художник в своей картине? (Работал холодными красками, нет ярких красных и жёлтых оттенков)
3. Ребята, приглядитесь. Может вместо сосны мы увидим, что-то другое? Пофантазируйте!
Очень хорошо, мы все увидели разное, кто-то великана, кто-то сказочное чудище, старуху в белой шубе…
Педагог: А сейчас прошу Вас прослушать внимательно рассказ Николая Сладкова «Январь» (Чтение рассказа, приложение №1).
(3-й слайд, картина И. И. Шишкина «Зима»)
2. Сообщение темы
(3-й слайд, картина И. И. Шишкина «Зима»)
Педагог: Ребята, тема нашего занятия «Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа». Надеюсь, вы все внимательно слушали рассказ, ведь он должен помочь вам по-новому взглянуть на картину И. И. Шишкина «Зима», разглядеть в ней что-то необычное – диковинных и невиданных существ, и попробовать изобразить это в своих рисунках.
3. Практическая часть
(Ребята самостоятельно выполняют задание, во время работы звучит музыка)
4. Заключительная часть
(Готовые работы раскладываем на полу, рассматриваем их, педагог беседует с детьми)
1. Ребята, какими цветами и оттенками мы изображали зимний лес?
2. Какое настроение вызывают у вас эти зимние краски?
3. У кого из нас получились самые необычные сугробы?
Приложение№1
Николай Сладков «Январь»
Январь месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие.
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алё нушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы.
А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь рассыплется в прах.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят.
Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их поторопись. А то дунет ветер поминай как звали!