Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с признаками ранней весны, научить создавать пейзаж.
Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, используя разные художественные материалы; учить разбавлять акварельные краски для получения более светлых тонов, развивать умение пользоваться палитрой; развивать эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Весна идет-весне дорогу“ (сюжетный пейзаж)» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методическое обеспечение: репродукции картин Е. Зверькова «Последний снег», «Северная весна», И. Грабаря «Мартовский снег», А. Герасимова «После дождя»; бумага, акварель, гуашь, стаканчик с водой, кисти, палитра, салфетки; соль или манная крупа (для изображения падающего снега).
Содержание образовательной деятельности
Беседа по теме.
Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин знаменитых художников
и читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
-Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? (Волнение, радость). Как вы думаете почему стихи о весне всегда радостные? (Потому, что уходят холода и морозы, ярче светит солнце, появляются первые подснежники, возвращаются с юга птицы и поют свои веселые песни.)
- Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна! На лесных опушка тут и там появляется главный символ весны - подснежник, свежий, беззащитный первый весенний цветок. Раскрыв нежные лепестки среди снега, он символизирует пробуждение природы, скорый приход весны и даже самые лютые последние метели не смогут испортить радостного настроения.
Подснежник
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева
-Наша земля прекрасна во все времена года. Какое ласковое и нежное слово — весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы -музыку, художники - картины. Вспомните, как русские поэты называют весну? (Красавица, румяная, прекрасная, молодая и т. д.). Весна приходит со своей палитрой красок. Как вы думаете, какие они? (Нежно голубые, светло-зеленые, бирюзовые, желтые.)
Физкультминутка
Весна, весна! Пришла весна! (Руки в стороны.)
Тепло на крыльях принесла, (Машут руками.)
И вот на самом солнцепеке (Руки за спину.)
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх.)
Он весь пушистый, серебристый, (Кружатся.)
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов. (Садятся на корточки.)
За ним придут цветы другие, (Выполняют ходьбу на месте.)
От первенца среди цветов.
Практическая часть.
- Ранней весной мы видим чистое голубое небо, проталинки, зеленую травку, подтаявший снег, синие ручьи. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж. Подумайте, что вы хотите нарисовать
Итог.
Организация творческой выставки готовых работ.