Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «Весна идет,весне дорогу»
2. Тема проекта : «Изменения природы весной».
3. Проблемное поле проекта : У детей не сформированы знания об изменениях в живой и не живой природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах. Нарушен грамматический строй речи,снижен уровень речевого развития.
Публикация «Проект „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
4. Цель: 1. Уточнить знания детей о времени года весна. Вызвать интерес к окружающей природе.
2. Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать связную речь,фантазию.
4. Воспитывать в детях нетерпимое отношение к случаям нарушения общения с природой.
5. Способствовать развитию познавательной активности,любознательности.
6. Формировать представления о труде взрослых весной в нашем городе.
Для родителей:
Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу,укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Создание книжек-малышек «Перелетные птицы весной»,создание выставки «Скворечники и кормушки для птиц»,выставка рисунков «Весенняя капель».
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 6.03.2017г. по 10.03.2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Вводная призентация. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Рассматривание фотографий «Весна в нашем городе» Целевая прогулка в лес,на водоем. Прогулка по всем участкам детского сада,наблюдение «Как изменились участки весной»
3 Рассказывание Рассказывание детям о поведении животных весной. Беседа «Какие опасности таятся на улице весной» Беседа «Как ты поступишь,если увидишь,что разрушают гнезда птиц.» Беседа «О чем поют весенние птицы» Беседа «Кто больше радуется весне»
4 Чтение художественной литературы Благинина «Дождик» Разучивание стихотворения
«Травка зеленеет» Плещеев. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» «Дед Мазай и зайцы» Некрасов. У солнышка в гостях.
5 Экспериментирование, моделирование Конструирование «Домик для солнышка» Эксперементы с водой,испытание корабликов. Скворечники и кормушки для птиц. Посадка лука «Огород на окне»
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Театральные игры «Веселый хоровод» по стихотворению Гродецкого «Весенняя песенка» Подвижные игры «Солнечные зайчики» Подвижная игра «Птичка раз,птичка два». Игра-иммитация «Звери и птицы встречают весну» Д/И «Узнай по следу»,»Кто где живет».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Весенний лес» «Первоцветы-подснежники»
Аппликация
Лепка Пластилинография «В гости к солнышку»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картин о природе «Грачи прилетели» Суриков. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Весна», «Март»,Левитан. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Весна в Сертолово» Рассматривание картин о природе. Икт «Еще в полях белеет снег»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Изменения природы весной»», оформление коллажа
«Весна глазами детей»,Консультация «Необходимость и актуальность проекта для всестороннего развития ребенка»,выставка рисунков «Весенняя капель»