МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Ксения Старикова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «Осенний лес»

(Воспитатель: Старикова К. Д.)

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: Учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)

-развивать активность, творчество.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

-продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

-развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение на прогулке, подбор иллюстрации к занятию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой красивый букет у меня есть.

Представляете, пришла сегодня на работу и нашла его возле нашей двери.

-Дети из чего этот букет?

-А какого они цвета?

-А в какое время года листья меняют цвет?

-Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

-А почему деревья сбрасывают листья?

Показывает листочки.

-А с какого дерева этот листок, а этот?

Достает записку, спрятанную в букете

-А это что ещё такое?

-Узнаем от кого она?

-Разрешите мне её прочесть?

«Здравствуйте ребята! Пишем вам мы, ребята из 5 (младшей) группы. Мы решили создать альбом на тему «Осень», листочки рисовать умеем с помощью ладошек, а вот деревья ещё не научились. Помогите нам пожалуйста, нарисуйте нам осенний лес!»

-Ребята, а чем мы можем помочь?

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Представьте, какой лес бы вы хотели нарисовать?

(ответы детей)

- Какие цвета вы выберите?

-Чем удобно рисовать?

-Где нам будет с вами удобно рисовать?

(ответы детей)

-Прежде чем рисовать, предлагаю

рассмотреть, какими способами, можно изобразить деревья (демонстрация образца). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые.

Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнуты или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет дождь мокрые ветки опускаются вниз. Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая.

-А теперь подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.

-Ну что, приступаем? (ответы детей)

-Спасибо за идею!

- Согласна!

-Интересная мысль!

Почему ты так думаешь?

-Необычно!

-Верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить!

-Приглашаю вас за столы! (на круглых столах приготовлены листы бумаги разной величины и цвета, гуашь, акварель, пальчиковые краски, кисточки разного размера, ватные палочки, губки).

-Ребята, выбирайте тот лист бумаги, на котором вы хотите воплотить свой замысел, и краску.

На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.

-Ребята, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует правила и способы изображения дерева)

-Желаю вам интересной творческой работы!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке.

(ответы детей)

-Согласна с тобой

-А какие еще будут ответы?

-Кто еще как думает?

-Именно так!

-Кто как считает?

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

-Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились.

- А для кого мы рисовали?

-Что вам было трудно нарисовать? -Почему?

-Что больше всего понравилось?

-Для кого еще сможете нарисовать такую красоту?

-После того как наши работы высохнуть, предлагаю отнести их в младшую группу и подарить ребятам.

-Кто как считает?

-Эта идея мне нравиться.

-Как необычно!

-Вот это да!

- Согласна с тобой.

-Тоже так думаю.

-Отличная мысль!

-Интересный вариант!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группеКонспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью методом примакивания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД