Ксения Старикова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «Осенний лес»
(Воспитатель: Старикова К. Д.)
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель: Учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)
-развивать активность, творчество.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
-продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
-развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение на прогулке, подбор иллюстрации к занятию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой красивый букет у меня есть.
Представляете, пришла сегодня на работу и нашла его возле нашей двери.
-Дети из чего этот букет?
-А какого они цвета?
-А в какое время года листья меняют цвет?
-Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
-А почему деревья сбрасывают листья?
Показывает листочки.
-А с какого дерева этот листок, а этот?
Достает записку, спрятанную в букете
-А это что ещё такое?
-Узнаем от кого она?
-Разрешите мне её прочесть?
«Здравствуйте ребята! Пишем вам мы, ребята из 5 (младшей) группы. Мы решили создать альбом на тему «Осень», листочки рисовать умеем с помощью ладошек, а вот деревья ещё не научились. Помогите нам пожалуйста, нарисуйте нам осенний лес!»
-Ребята, а чем мы можем помочь?
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Интересно! Вот это да!
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
-Представьте, какой лес бы вы хотели нарисовать?
(ответы детей)
- Какие цвета вы выберите?
-Чем удобно рисовать?
-Где нам будет с вами удобно рисовать?
(ответы детей)
-Прежде чем рисовать, предлагаю
рассмотреть, какими способами, можно изобразить деревья (демонстрация образца). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые.
Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнуты или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет дождь мокрые ветки опускаются вниз. Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая.
-А теперь подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.
-Ну что, приступаем? (ответы детей)
-Спасибо за идею!
- Согласна!
-Интересная мысль!
Почему ты так думаешь?
-Необычно!
-Верно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить!
-Приглашаю вас за столы! (на круглых столах приготовлены листы бумаги разной величины и цвета, гуашь, акварель, пальчиковые краски, кисточки разного размера, ватные палочки, губки).
-Ребята, выбирайте тот лист бумаги, на котором вы хотите воплотить свой замысел, и краску.
На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.
-Ребята, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует правила и способы изображения дерева)
-Желаю вам интересной творческой работы!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке.
(ответы детей)
-Согласна с тобой
-А какие еще будут ответы?
-Кто еще как думает?
-Именно так!
-Кто как считает?
-Как необычно!
-Вот это да!
-Отличная мысль!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.
-Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились.
- А для кого мы рисовали?
-Что вам было трудно нарисовать? -Почему?
-Что больше всего понравилось?
-Для кого еще сможете нарисовать такую красоту?
-После того как наши работы высохнуть, предлагаю отнести их в младшую группу и подарить ребятам.
-Кто как считает?
-Эта идея мне нравиться.
-Как необычно!
-Вот это да!
- Согласна с тобой.
-Тоже так думаю.
-Отличная мысль!
-Интересный вариант!