МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Ксения Старикова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «Осенний лес»

(Воспитатель: Старикова К. Д.)

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: Учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу.

Задачи:

Темочки:

-учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)

-развивать активность, творчество.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

-продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

-развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение на прогулке, подбор иллюстрации к занятию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой красивый букет у меня есть.

Представляете, пришла сегодня на работу и нашла его возле нашей двери.

-Дети из чего этот букет?

-А какого они цвета?

-А в какое время года листья меняют цвет?

-Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

-А почему деревья сбрасывают листья?

Показывает листочки.

-А с какого дерева этот листок, а этот?

Достает записку, спрятанную в букете

-А это что ещё такое?

-Узнаем от кого она?

-Разрешите мне её прочесть?

«Здравствуйте ребята! Пишем вам мы, ребята из 5 (младшей) группы. Мы решили создать альбом на тему «Осень», листочки рисовать умеем с помощью ладошек, а вот деревья ещё не научились. Помогите нам пожалуйста, нарисуйте нам осенний лес!»

-Ребята, а чем мы можем помочь?

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Представьте, какой лес бы вы хотели нарисовать?

(ответы детей)

- Какие цвета вы выберите?

-Чем удобно рисовать?

-Где нам будет с вами удобно рисовать?

(ответы детей)

-Прежде чем рисовать, предлагаю

рассмотреть, какими способами, можно изобразить деревья (демонстрация образца). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые.

Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнуты или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет дождь мокрые ветки опускаются вниз. Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая.

-А теперь подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.

-Ну что, приступаем? (ответы детей)

-Спасибо за идею!

- Согласна!

-Интересная мысль!

Почему ты так думаешь?

-Необычно!

-Верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить!

-Приглашаю вас за столы! (на круглых столах приготовлены листы бумаги разной величины и цвета, гуашь, акварель, пальчиковые краски, кисточки разного размера, ватные палочки, губки).

-Ребята, выбирайте тот лист бумаги, на котором вы хотите воплотить свой замысел, и краску.

На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.

-Ребята, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует правила и способы изображения дерева)

-Желаю вам интересной творческой работы!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке.

(ответы детей)

-Согласна с тобой

-А какие еще будут ответы?

-Кто еще как думает?

-Именно так!

-Кто как считает?

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

-Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились.

- А для кого мы рисовали?

-Что вам было трудно нарисовать? -Почему?

-Что больше всего понравилось?

-Для кого еще сможете нарисовать такую красоту?

-После того как наши работы высохнуть, предлагаю отнести их в младшую группу и подарить ребятам.

-Кто как считает?

-Эта идея мне нравиться.

-Как необычно!

-Вот это да!

- Согласна с тобой.

-Тоже так думаю.

-Отличная мысль!

-Интересный вариант!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группеКонспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью методом примакивания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Старикова (УИ 3009366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД