Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Лимон и сливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Тема: «Лимон и сливы».
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Лимон и сливы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Средняя группа
- Темочки
Педагогические цели: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Элементы освоения содержания образовательных обдастей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Решаемые задачи по освоению прогрвммы: лепка.
Целевые ориентиры образования: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации : наглядные: образец изделия; вербальные: загадки; оборудование: муляжи фруктов (слива,лимон, яблоко и т. д.); пластилин; доска для лепки для каждого ребенка; иллюстрации: сливы, лимоны.
Организационная структура занятия.
1. Введене в тему.
- Наступила осень. Похолодало и очень многие дети и даже звери заболели. Заболел и наш медвежонок Потапка. Он попал под холодный дождь и простудился. Потапка кашляет. У него температура. Врач выписал медвежонку лекарства, а еще сказал, что Потапке надо есть много витаминов, которые полезны и детям, и зверятам. А у мамы медведицы, как нарочно, фрукты закончились. Надо ей помочь. Обеспечим медвежонка полезными фруктами?
2. Познавательная деятельность.
- Разгадывание загадок о фруктах.
На столе лежат фрукты-отгадки (яблоко, банан. Апельсин, груша, лимон, слива); воспитатель убирает фрукты по мере отгадывания детьми загадок о фруктах, пока не останется лимин и слива.
Фрукт похож на неволяшку, Кто там спрятал под листок
Носит желтую рубашку. Свой румяный крепкий бок?
Тишину в саду нарушив, Под листы- панамочки
С дерева упала (груша) Прячутся в зной (яблочки)
Знают этот фрукт детишки, Этот фрукт в рубашке яркой
Любят есть его мартышки. Любит, чтобы было жарко
Родом он из жарких стран. Не растет среди осин
Высоко растет (банан) круглый рыжий (апельсин).
- Рассматривание сливы и лимона.
-Назовите фрукты, которые остались у нас на столе (ответы детей). Именно эти фрукты мы и вылепим для медвежонка. Но сначала рассмотрим их. Какую форму имеет слива? А лимон? (ответы детей). Какого они цвета? Какой фрукт больше по величине? А какие на вкус лимон и слива (ответы детей). Сможете ли вы отгадать фрукт с закрытыми глазами?
-Дидактическая игра «Отгадай фрукт»
Воспитатель предлагает с закрытыми глазами попробовать фрукты и назвать их
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Поднять руку ладонью к себе и в соотвеиствии с текстом стихотворения в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.
Знаю я, что у меня Это- бабушка,
Дома дружная семья: Это- папа,
Это – мама, Это- дед.
Это- я, И у нас разлада нет.
3. Творческая практическая деятельность.
-Демонстрация приемов лепки.
Воспитатель просит выбрать пластилин (по цвету) для лепки фруктов, затем показывает приемы лепки.
-Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить лепку слив и лимона из пластилина.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; индивидуальную помощь в развитии мелкой моторики; корректирует осанку детей во время работы.
4. Рефлексия.
- Выставка работ.
Дети выставляют поделки, любуются ими.
-Подведние итогов.
-Вот как много фруктов мы приготовили для нашего медвежонка! Как вы думаете, медвежонок теперь быстро выздоровеет (ответы детей). Советую и вам есть побольше фруктов, чтобы не болеть.