Обалина Наталья
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска поролона в подготовительной группе «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе «Веточка сирени», выполненной с использованием нетрадиционной техники рисования
(Оттиск поролоном, пуантилизм)
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска поролона в подготовительной группе „Веточка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: учить рисовать ветку сирени, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание губкой (поролоновую штамповку) и ватными палочками (тычкование (пуантилизм); продолжать учить, красиво располагать рисунок по всей поверхности листа; совершенствовать навыки построения композиции; закрепление умения аккуратного использования гуаши.
Программные задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного рисования (техника «припечатывания»); систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцах; совершенствовать у детей умение правильно строить предложения; обогащать словарный запас новыми словами: цветение, прожилки, аромат;
Развивающие: развивать устную речь, мелкую моторику руки; развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к творчеству; воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, бережного отношения к окружающей природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; листы бумаги для рисования формата А4, гуашь, ватные палочки, небольшие кусочки губки, кисточка, палитра, вода в стаканчиках, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветущими кустами сирени, рассматривание репродукций, чтение стихов, дидактическая игра «Цвета» для изучения палитры, умения разграничивать термины «цвет», «оттенок», развития ассоциативного восприятия, расширения индивидуального словаря.
Индивидуальная работа с детьми: продолжать учить смешивать цвета Настю Г., Соню К. Индивидуальный показ на материале воспитателя Артему Б., Алисе О., Саше Н. Продолжать совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, продолжать развивать самостоятельность и художественно - творческие способности, учить подбирать нужные цвета для изображения с Мироном С., Даней М.
Ход занятия
Организационный момент
1. Вступительная часть. Мотивация
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит в природе с приходом весны?
Дети: Прилетают перелетные птицы, становится тепло, появляются первые цветы. С приходом весны вся природа оживает, пробуждается от зимнего сна, появляются детёныши у зверей, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Какие, кто скажет?
Дети: Бабочки, пчелы, осы.
Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: А, кто сможет назвать их?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц идёт?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы! Как много удивительного и прекрасного можно увидеть весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На земле появляется первая зеленая травка. На ветках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые зеленые листики, а затем и душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд – до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. (Показ фото сирени)
Воспитатель: Ребята, где растет сирень?
Дети: Сирень растет в парках, возле домов.
Воспитатель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах. Давайте послушаем стихотворение современного российского поэта Артура Гарипова:
Расцвела сирень за окном,
Вся в цветах белоснежных сияет,
Тёплый ветер дурманом пленён.
Всё кружит лепестки обнимая.
Озаряет лучами закат,
Алым светом макушки лелеет,
Наряжая в вечерний наряд,
Полусонную зелень деревьев.
Вечереет. Деревья молчат,
В полумраке плывущем чернея,
Лишь белеет сирени наряд,
Ароматом чарующим вея!
Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, согласитесь, ребята, но пройдет совсем немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Ребята, а что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?
Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые и даже больше. Говорят, что пятилепестковые приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы?
Дети: Овальные, на конце острые.
Воспитатель: На что похож лист сирени?
Дети: На сердечко.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки).
Воспитатель: А вы знаете, что многие композиторы, глядя на соцветия сирени, писали замечательные музыкальные произведения. Например, произведение под названием «Сирень» было написано композитором Сергеем Рахманиновым. Этот выдающийся музыкант, является одним из самых известных композиторов XX века.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Ветка сирени». А затем мы с вами организуем выставку ваших работ для мам и пап, а также для бабушек и дедушек. Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разомнемся.
Физминутка:
В светлый парк, весенний парк (руки в стороны,
Вместе мы пойдем гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим.
(После этого дети садятся за столы.)
2. Основная часть
(Дети работают под музыкальное сопровождение (Произведение «Сирень» С. Рохманинова).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наш разговор накануне как можно красиво нарисовать ветку сирени с помощью губки и ватных палочек. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая «Ветка сирени».
Воспитатель: Итак, перед тем, как рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного). Для того чтобы получить розовый цвет, мы смешиваем гуашь красного и белого цветов. Соответственно для получения голубого цвета – смешиваем синюю и белую гуашь.
Воспитатель: Затем кисточкой рисуем контур соцветия сирени фиолетовым или голубым, или розовым цветом (выбор детей). Далее заполняем контур губкой методом «припечатывания» тем же фиолетовым или розовым, или голубым цветом. Затем берём пучок ватных палочек (для удобства 5 ватных палочек можно перевязать канцелярской резинкой) и гуашь белого цвета. Методом «тычкования» ватными палочками закрашиваем соцветие сирени белой гуашью. Чтобы изображение было более объёмным, стараемся наносить более густо белую гуашь.
Воспитатель: После этого круглой кисточкой рисуем веточку и листики. Листочки раскрашиваем. Чтобы изображение казалось более объёмным и «живым», предлагаю на листьях сделать жёлтой краской небольшие прожилки.
Воспитатель: Какие замечательные веточки сирени у нас получились! Наши рисунки готовы, но им обязательно надо дать времени, чтобы хорошо высохнуть. Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, что делали? Что вызвало затруднение на занятии? А что вам больше всего понравилось? Какую технику мы сегодня использовали?
Воспитатель с детьми оформляют выставку.