Христина Плаксова
«Помощница-метелка». Конспект занятия по ИЗО в средней группе (нетрадиционный способ рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Самостоятельно создать фон и украсить – по воображению или по замысу.
Публикация «„Помощница-метелка“, Конспект занятия по ИЗО в средней группе (нетрадиционный способ рисования)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4. Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
Материал и оборудование:Белая бумага формат А4, гуашь, кисти, цветные мелки, баночки для воды, подставки, образцы, метелка, подручные средства для украшения, клей, бантики, наклейки, блестки, тазик с водой.
Предварительная работа:Чтение стихотворения «Мамины помощники». Рассматривание книг, иллюстраций. Беседа о чистоте.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А еще ладошками можно нарисовать помощницу-метелку.
Дети: Садятся на рабочие места. Рассматривают картинки и иллюстрации метлы в книгах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные бывают метелки-помощницы. Обсуждаем вопросы о том, зачем нам они нужны (ответы детей).
Воспитатель: Нам бывает иногда,
Без метлы ну никуда!
Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю). Далее смываем гуашь с ладошки водой. И пальчиком подрисовываем глазки, носик и рот.
Воспитатель:Теперь оставим наши рисунки высохнуть и немножко поиграем.
Физминутка (2-3 мин.)
Разбежались по ковру (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали дети веселиться (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыгают).
Воспитатель: Отдохнули, садитесь.
Воспитатель: Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок и сделаем фон с помощью цветных мелков. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.
Дети: По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т. д. По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер. Проводим анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). На этом наше занятие закончено.