Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя.
Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирать формат и расположение листа бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение; воспитывать уважение к труду строителей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы „Дом моей мечты“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Методические ресурсы: картинки с изображением жилого дома, стройки; инвентарь для динамической паузы (пластмассовые кубики, кирпичики и т. п.); цветные карандаши, бумага разного формата, игрушечный гномик.
Беседа по теме.
Перед детьми на стенде висят картинки с изображением домов и стройки. Дети рассматривают их и рассказывают, что на них изображено. Воспитатель загадывает загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)
- Ребята, у каждого из вас есть дом — место где вы живете с мамой и папой. Кто-то живет в квартире многоэтажного дома, кто-то в маленьком деревянном домике, кто-то в общежитии вместе с соседями. Общежитие -»общее житие», дом, в котором совместно проживают люди. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как нужно относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала надо его придумать и составить план.)
- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома, а потом строители по этому плану будут строить.
- Как называют людей, которые строят дома? (Строители).
- Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их: чем занимается каменщик, столяр, маляр, электрик, плиточник, дизайнер? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Стройка»
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он говорит, что
В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я - гномик,
У меня из снега домик.
Летом домик у него растаял. Давайте мы с вами поможем Гномику - построим новый дом из кирпичиков. Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Первый ребенок должен передать последнему некоторое количество «крупного строительного материала». Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, Гномик оценивае каждую постройку, хвалит ребят.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы).
Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Кухня нужна дому для того, чтобы…
Электричество нужно дому для того, чтобы…
Мебель нужна дому для того, чтобы…
Практическая часть.
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Б. Серикбаев
Воспитатель предлагает детям представить себя строителями и нарисовать такой дом, в котором им хотелось бы жить, используя цветные карандаши и листы бумаги разного формата.
Итог.
Анализ готовых работ. Составление рассказа и организация выставки детского творчества «Дом моей мечты».