Юлия Логинова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Вот оно какое наше лето».
Цель: закрепить время года – лето, учиться отражать в рисунке свои впечатления. учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать умение рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Развивать речь, умение поддерживать коллективный разговор, умение описывать изображение на рисунке, правильно строить сложные предложения, использовать в речи различные прилагательные. развивать художественно - эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе „Вот оно какое наше лето“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме, беседа о летнем отдыхе детей, летних развлечениях, летних видах спорта. Рисование фигур человека в движении.
Материал: белые листы бумаги одинакового формата, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит девочка по имени "Лето". Она пришла с ними попращаться до следующего года, но перед тем как уступить место золотой осени девочка по имени Лето хочет оставить о себе хорошие воспоминания. Девочка по имени "Лет"о предлагает ребятам поговорить о том, как они провели лето (где отдыхали, в какие игры играли, какими видами спорта занимались).
Дети с радостью принимают участие в беседе о прошедшем лете, они рассказывают свои истории, где и с кем отдыхали, что делали, какие интересные случаи с ними произошли, показывают альбом с летними фотографиями.
Девочка по имени "Лето" предлагает ребятам поиграть в интересную игру.
- Я буду загадывать вам загадки о том, что можно делать летом,а ваша задача заключается в том, чтобы отгадать что делает девочка.
Девочка по имени "Лето" показывает выразительные движения (собирает грибы, цветы, плавает, ловит рыбу, катается на роликах, велосипеде и тд). Затем предлагает ребятам загадать свои такие же загадки (дети по очереди показывают свои движения). В случае затруднения воспитатель тихонько подсказывает ребенку (плавание на лодке, прыжки в скакалку, игра в футбол, копание огорода, рыхление почвы, полив цветов и т. д.).
- как же хорошо летом, сколько интересных дел, игр! Я предлагаю вам нарисовать о том, как вы ребята, отдыхали летом, во что играли, куда ездили, чем занимались. Я предлагаю каждому нарисовать свою картину, потом мы из них создадим альбом под названием «Вот оно какое наше лето» и когда вам станет грустно, вы откроете альбом и добрые воспоминания обязательно согреют вас.
Воспитатель предлагает детям подумать над сюжетом своей картины,если возникают затруднения помогает определиться с выбором сюжета. Определяясь с сюжетом дети выбирают материал для рисования по желанию – цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски. Воспитатель ещё раз показывает детям некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног у человека в движении. Дети приступают к выполнению работы, если у них возникают трудности, воспитатель им помогает им. Дети быстро справившиеся с заданием помогают отстающим ребятам, рисуют им цветочки, бабочек, солнышко и т. д.
Рисунки сушатся и собираются в альбом. Девочка по имени "Лето" очень благодарна ребятам за их рассказы, за интересную игру и она обязательно вернется!