Екатерина Вдовкина
Вот оно какое наше лето…
▼ Скачать + Заказать документы
Опять смеется лето в открытое окно,
И солнышка, и света полным, полным-полно!
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.
Публикация «Вот оно какое наше лето…» размещена в разделах
Задача воспитателей детского сада – организовать жизнь в летний период таким образом, чтобы дошкольники провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости.
440606209.jpg[/IMG]
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Важно создать такие условия, чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, еще долго радовали детей.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей всегда являются приоритетными направлениями в деятельности дошкольных учреждений. Благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего периода необходимо использовать для закаливания, развития двигательной активности, всевозможных игр и развлечений.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Лето вносит большие изменения в организацию учебно-воспитательного процесса, в детском саду. В соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду, НОД в том количестве, в котором они проводились в учебном году - не проводятся. Планируются следующие виды деятельности: музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская или изобразительная.
В летний оздоровительный период дети много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Поэтому все виды деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) переносятся на воздух. А так же на воздухе активно проводятся сюжетно-ролевые, подвижные и познавательные игры, досуги, спортивные развлечения, оздоровительные мероприятия и закаливающие процедуры и др., а формы организации в основном коллективные.
Каждому виду деятельности отводится особое место и время в распорядке дня. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Необходимо использовать разнообразные формы двигательного режима, двигательной активности в регламентированной деятельности; давать физические нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
Большое внимание следует уделить подвижным, спортивным, строительно-конструктивным и дидактическим играм. Дети не должны скучать даже в самую плохую и дождливую погоду.
Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.