Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Орнамент в квадрате» в старшей группе для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки рисования кистью.
Интеллектуальное развитие, умение мыслить логически.
Воспитательные :
Расширять понятие об орнаменте.
Воспитание чувства прекрасного. Воспитание эмоционально положительного восприятия палитры цветов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательной деятельности, любознательности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Орнамент в квадрате“ в старшей группе для детей с ДЦП» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстрации разных орнаментов. Беседа о них.
Оборудование:
Гуашь, принадлежности для рисования,заготовки в виде контуров квадрата для раздачи детям.
Время. 25 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами узнаем, что сегодня будем делать давайте немного разомнем наши пальчики. Вы согласны?
Дети (ответы)
Пальчиковая гимнастика.
Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большаго)
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой- наша мама.
Рядом с мамой-брат старшой.
Вслед за ним сестренка-
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш-
Это славный наш малыш.
Воспитатель :Сегодня мы поработаем художниками ми на ковровой фабрике, мы придумаем рисунки для ковриков, а затем украсим ими нашу комнату. Возьмите квадрат и обведите его на листе бумаги. У вас получится заготовка для вашего коврика. Ребята посмотрите, как правильно рисовать при помощи примакивания, как правильно соединять точки с линиями. Ваша задача выполнить задание самостоятельно по моему образцу, если у вас есть свои идеи, вы можете дополнить свои коврики.
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте пока работы сохнут, мы с вами разомнемся.
Физмннутка
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише- (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети (ответы)
Воспитатель: А чья работа по вашему самая лучшая?
Дети (ответы)
Воспитатель: А теперь давайте подпишем ваши работы и оформим красивую выставку.
Воспитатель: А теперь давайте немого поиграем.
Релаксационное упражнение. «Шишки»
Представьте себе, что вы -медвежата и с вами играет мама медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама — медведица снова кидает шишки медвежатам. (повторить 2-3 раза)