Татьяна Кондратьева
Конспект занятия по использованию нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие координации коллективных действий, быстроты реакции, внимания, силу воздушной струи.
Создание эмоционального фона.
Умение занимать исходное положение при выполнении действий.
Воспитание интереса и положительного отношение к своему ген деру. Закладывание основы осознания своих особенностей, уточнение знаний о культуре поведения в общественных местах.
Ход занятия.
Воспитатель задает вопрос детям: «Что значит быть здоровым?»
(ответы детей)
-по утрам делать зарядку
-чистить зубы
-заниматься спортом
-употреблять полезную пищу
-закаляться
-соблюдать режим дня
Публикация «Конспект занятия по использованию нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии» размещена в разделах
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Правильно дети надо с детства заботится о своем здоровье. И сейчас мы с вами вместе посмотрим какими же видами спорта люди любят заниматься.
Дети рассматривают иллюстрации с разными видами спорта, которые размещены на доске.
- В нашем городе тоже есть много спортивных клубов, центров, где взрослые и дети занимаются любимыми видами спорта. И сегодня мы с вами тоже посетим спортивный центр.
В это время заезжает машина с пульт управлением, на нем сидит кукла-клоун Антошка и держит конверт.
Воспитатель заостряет внимание на то я, что клоун не просто приехал к ним в гости, а с конвертом, где приглашения на посещение спортивно- развлекательного центра и памятка о правилах поведения в спортивном центре. Антошка интересуется, любят ли дети заниматься спортом, и какие виды спорта им нравятся. Знают ли правила безопасного поведения. Воспитатель предлагает вспомнить правила.
Дети рассказывают как необходимо вести себя в спорт-комплексе.
Убедившись, что дети с большим удовольствием приняли его приглашение, Антошка отправляется в обратный путь, чтоб встретить гостей.
Дети отправляются в путь, обсудив на каком виде транспорта им удобнее доехать.
Игра: «Веселый светофор»
(светофор-обклеенная коробка с выдвигающими тремя карточками красного, желтого и зеленого цвета)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, и значении светофора.
Воспитатель сообщает о прибытии. Просит прочитать как называется спортивный центр.
Дети читают. Воспитатель указывает на коробку, где бахилы, уточняет для чего они.
Пока дети надевают бахилы, воспитатель воплощается в клоуна Антошку.
Антошка весело встречает гостей.
_Здравствуйте ребята, я очень рад вас снова видеть. Я очень веселый озорной люблю всех смешить. А вам нравятся мои веснушки, правда, они смешные? Вы хотите тоже такие? Дети рисуют друг другу веснушки пальцем, используя гуашь. Клоун предлагает нарисовать друг другу веснушки. Вот теперь вы настоящие мои друзья, похожие на маленьких смешных клоунят.
Я вижу, что мальчики у вас спортивные, подтянутые, наверное, сильные. Предлагаю поиграть на необыкновенных музыкальных инструментах-гармошках. Поиграв на этих гармошках, мышцы рук становятся еще сильнее.
Игра: «Русская гармошка»
(широкая резинка,обшитая тканью яркого цвета, по краям вшиты из атласных лент ручки)
Цель: укрепление мышц предплечья
А девочки будущие хозяйки, на кухне должны очень ловко справляться со сковородкой. Для них предлагаю игру.
Игра: «Пожарь глазунью»
Цель: развитие координации движений
-Молодцы, настоящие силачи и хорошие будущие хозяйки.
А теперь предлагаю испытать себя в ловкости, и поможет вам вот эти шляпы
(игра в нескольких вариантах)
1. Дети двигаются по группе в разных направлениях со шляпой на голове, стараясь не уронить его.
2. Дети встают парами навстречу друг другу, и по сигналу одевая друг другу шляпу.
3. Дети в общем кругу по сигналу одевают стоящему рядом, шляпу (меняя направление)по сигналу.
Игра: «Живая шляпа»
(ведерки из-под майонеза, поля шляп сделаны из картона синего и розового цвета)
Цель: развитие быстроты реакции, внимания.
-Ребята, да какие же вы ловкие, а все ли вы смелые? У меня есть необычная подружка по имени Майя. Она очень любит играть в пятнашки. Становитесь в круг. Дети встают все в круг, Антошка с палочкой, на которой привязана пчелка, в середине круга. Дети стараются присесть, когда пчелка попытается сесть на голову детям.
Игра: «Пчелка Майя»
(киндер-сюрприз закрепленный ниткой к палочке)
Цель: развитие внимания и быстроты реакции.
Клоун Антошка хвалит детей и предлагает посетить кегельбан.
Дети делятся на две команды. Антошка напоминает о правилах этой игры
1. необходимо принять правильное исходное положение, при броске мяча.
2. Шар бросать по очереди
3. Бросать шар для прокатывания стараться так, чтобы он катился по дорожке, и сбил как можно больше кеглей.
Игра: «Боулинг»
Цель: закрепление умений правильно принимать исходное положение, при прокатывании мяча, развитие глазомера.
(На решение проблемной ситуации)
-Здорова, вы умеете играть, а теперь я хочу посмотреть какие вы меткие. Кто сможет попасть вот в эту корзину? Он ставит корзину, в которой лежит бумага, на середину группы.
-Так корзина вот, а чем же в нее метать я не подумал, что же делать? Антошка делает вид, что очень волнуется, взяв стопку газет начинает махать на себя.
Дети предлагают сделать мячи из газет. Клоун хвалит детей за находчивость.
Игра: «Самый меткий»
Цель: развитие глазомера, моторики рук.
-Ребята вы такие смелые, ловкие, сильные я очень рад, что познакомился с вами, вы настоящие друзья. Хочу предложить вам волшебный коктейль, который научит вас правильно дышать.
Антошка напоминает, что вдыхать воздух необходимо носом, а выдыхать в трубочку, который находится в пластиковой бутылочке с мелкими шариками из пенопласта.
Игра: «Волшебный коктейль»
(пластиковые бутылки, заполненные шариками из пенопласта покрашенные гуашью, коктейльные трубочки)
Цель: развитие силы воздушной струи.
Оборудование : машинка с пульт-управлением; кукла клоуна; конверт с приглашениями; памятка с правилами поведения в общественных местах; корзина; газеты; кегли; дорожки для прокатывания мячей; нестандартное оборудование (гармошки; шляпы; сковородки; бутылочки для коктейля; пчелка Майя).
Список литературы:
1. Бочкарева О. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
4. Лопухина И. С. Упражнение для развития речи. СПб., Дельта, 1997.