Светлана Орёл
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы «Задачки Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы
«Задачки Колобка».
Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей среднего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.
2. Закреплять навыки вычислительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы „Задачки Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
4. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.
6. Развивать двигательную активность.
Материал:
Письмо,; картинки к игре «Составь вагоны»; «Загадай загадку»; карточки к игре «Четвертый лишний», игра «Сложи картинки» (самолёты) разрезанные на несколько частей, игра «На что это похоже?», блоки Дьеныша (карточки схемы, мяч,
Ход занятия:
1. Педагог показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо сегодня пришло в детский сад. Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:
«Здравствуйте, ребята! Я попал в опасную историю и прошу мне помочь….
Ваш веселый, любимый ….
( продолжение: чтобы меня найти вам нужно отправиться в путешествие, где вы найдёте подсказки, где меня найти
Воспитатель: - Ну, что отправимся в путешествие? ( Дети: «Да!».)
Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие (Д)
- А чтобы узнать на чём, отгадайте загадку: (о поезде.)
Конь – не конь, а сороконожка,
По рельсам бежит,
Весь обоз тащит.
Вос-ль: «Для того, чтобы поезд отправить в путь нужно расставить вагоны в определённой ( схема: фиолетовый, синий, красный) - дети раскладывают вагончики в определённом порядке (первая подсказка-картинка дед и бабка)
Проводится игра «Составь поезд!». Муз. динамическая пауза. (поезд)
Первая остановка. (Буратино на уроке у Мальвины)
Вос-ль: Ребята, Мальвина загадала Буратино очень трудные загадки-задачки, с которыми он не может справиться. Давайте, мы ему поможем. (Д. - да)
1. Игра «Зарядка для ума».
Вос-ль: слушайте внимательно:
а. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
б. Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
в. На берёзе росли 5 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось? (на берёзе не растут яблоки).
2. Хитрые задачки» : детям предлагается игра «На что это похоже?» (с карточками(2 подсказка- зайчик)
Вос-ль: На этой станции мы выполнили все задания, пора в путь.
А продолжим наше путешествие на другом транспорте. А чтобы узнать на каком нужно собрать эти картинки ….(разрезные картинки – самолёты)
Игра «Собери картинку»(3 подсказка – волк)
Динамическая пауза «Самолёты»
Вторая станция. (Встреча с Красной Шапочкой в одной руке мяч,в другой карзинка с карточками для игры «Четвёртый лишний»)
Вот мы с вами приземлились на полянку. Посмотрите, кто это ( Д: Кр. Ш)
Проводиться игра «Скажи наоборот» (с мячом) :
Сильный – слабый, чистый - грязный, высоко - низко, день - ночь, добро – зло, трус – храбрец, кричать – молчать и т. д.
Игра «Четвертый лишний» : раздать детям карточки, на которых изображены 4 предмета. Ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор. (4 подсказка –медведь)
Вос-ль: Продолжаем путешествие…. На машине.
Динамическая пауза «Едем на машине.».
Третья станция. (Встреча с почтальоном Печкиным)
Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету.
В бандероли две касеты.
И письмо от т тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
Вос-ль: Ребята, «поможем Печкину разнести посылки»
Игра с блоками Дьеныша.
Вос-ль: А теперь мы точно узнаем, кто написал нам это письмо. Вам нужно правильно сложить этого сказочного героя. (5-подсказка - лиса)
Вос-ль: Ребята, посмотрите эта картинка чёрного цвета чтобы это значило?. Печкин даё т инструкцию: вы должны отгадать из какой сказки эти все герои,и тогда вы узнаете, от кого это письмо и кому нужна наша помощь. (Дети предполагают свои версии,«Колобок»)выставляю картинку Колобок)
Вос-ль: «Вот мы и узнали, кто написал нам письмо. Интересно, а в какую беду попал Колобок?—(лиса его съесть хочет)
Игра «Спасём Колобка» (ёж, солнце, акула и т. д.)
Звучит песенка Колобка (появляется игрушка Колобок)
- спасибо, друзья,вы прошли все испытания и спасли меня от хитрой и злой лисы.
Вос-ль: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Чтобы быстро очутиться дома нужно столько раз хлопнуть (воспитатель показывает цифру (3, столько раз топнуть (цифра 4, столько раз подпрыгнуть(1, столько раз присесть (2).
Вос-ль: Вот мы и дома.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вы справились со всеми заданиями. А что вам в этом помогло?» (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь).