Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»

Анастасия Хамадеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Открытка для мамы к 8 марта»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании композиции с использованием разных техник и материалов.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.

Развивающие :

- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета);

- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;

Воспитательные:

Темочки:

- вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками;

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа:

- рассматривание, обследование и сравнение открыток выполненных в разных техниках;

- прослушивание весенних песен;

- дидактические игры: «Цветик семицветик», «Подбери цветочный узор для посуды», «Цветочки потерялись».

- прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».

Раздаточный материал:

цветной картон на каждого ребёнка, полоски из бумаги разного цвета, салфетка из кондитерского магазина,клей ПВА, кисти, влажные салфетки, клеёнки, ножницы

Методы и приемы:

Беседа, использование ИКТ, мозговой штурм, пути решения деятельности, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Проблемная ситуация:

Педагог:Вы знаете самый важный праздник в начале весны? Как он называется?

Ответы детей: Весна. Праздник 8 марта.

Педагог: Конечно это 8 марта! Праздник всех женщин на Земле. На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам подарить подарок, порадовать их? Что можно им подарить?

Ответы детей: Цветы, книги, вазу,купить подарок и т. д

Педагог: Какой самый лучший подарок для мамы?

Ответы детей: Подарок сделанный своими руками.

Педагог: Что можно сделать своими руками?

Ответы детей: Открытки. А чем можно украсить открытку?

Ответы детей: Цветами.

Педагог: Какие цветы вы знаете?

Ответы детей: Розы, ромашки, маки, подснежники, тюльпаны и т. д.

Физкультминутка: (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (дети тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Практический этап:

А вот наша мастерская! Ребята, выберите шаблоны открыток, которые вам понравятся, и рассаживайтесь за столы. Перед вами большой выбор разного материала для изготовления цветов, которыми вы можете украсить свои открытки. Ребята вспомните пожалуйста технику безопасности при работе. (не толкать соседа, кисточкой (ватными палочками, карандашами, ножницами) не размахивать перед своим лицом и лицом соседа, сидеть ровно).

Пальчиковая гимнастика:

Педагог: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Утром рано он закрыт (руки в замок)

Но к полудню ближе (руки в замке плавное покачивание)

Раскрывает лепестки - красоту их вижу! (руки плавно разводим в стороны и поворачиваем)

К вечеру цветок опять закрывает венчик. (сжатие пальцев в кулачки)

И теперь он будет спать до утра, как птенчик. (руки в замок)

Педагог:

- подумайте, чем вы будете украшать свою открытку.

- где будете располагать узоры.

(звучит спокойная музыка)

(По окончании работы дети раскладывают работы на выставке, чтобы ими могли все полюбоваться.)

Возвращение из творческой мастерской:

Как открытки хорошо!

Потрудились от души.

Мастерскую покидаем.

Возвращаться обещаем!

Рефлексия:

Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы!

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получилась!

Педагог: Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить таки подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хамадеева (УИ 731267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД