Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по художественному творчеству «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимушка зима» в подготовительной группе
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Учить детей самостоятельно придумывать композицию своего рисунка, выделять в нем ближний и дальний план пейзажа. Закреплять навык работы с тычком и жесткой кистью. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать творчество, фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
Материал к занятию :
Тонированные листы бумаги, кисти мягкая и жесткая, тычки, гуашь, черновики для тычка.
Пейзажи на мультимедийном экране, классическая музыка.
Ход занятия.
1. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница Зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – Зимы.
Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: в поле, в лесу, около речки и т. д.
Звучит звук метели, ветра.
Воспитатель: Дети, что-то повеяло холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, ребята, хотите полететь вслед за Зимой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для этого нам нужно стать волшебниками и сказать волшебные слова:
Тары-бары растабары
Тары-бары коломбей.
Дети изображают как они превращаются в волшебников, закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.
В это время на экране появляются слайд с зимним пейзажем.
Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Мы свами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, дети, как Зима окутала снегом все деревья и кусты. Снежинки – это слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте и посмотрите как это происходит.
Под музыку А. Вивальди «Зима» педагог читает отрывок «Четыре художника» Г. Скребицкого о волшебстве зимы. На экране меняются пейзажи.
«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по лесам в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
Заглянула Зима в лес, уж я-то разукрашу. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветви одела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики и деревца стоят. Их Зима тоже в белые шубы одела. Так хорошо получилось, чудная картина.
Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь, ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес - Развести руки в стороны
Справа березка в шубке стоит - Руки вправо
Слева елка на нас глядит - Руки влево
Снежинки в небе кружатся - Руки волнистыми движениями вверх
И на землю красиво ложатся - Присесть, опустить руки.
2. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Я, думаю, что мы с вами нарисуем картину не хуже, чем у Зимы. Давайте вспомним, как мы будем располагать деревья вблизи и вдалеке, какие они будут на переднем плане, а какие на заднем. Давайте расскажем, как пользоваться тычками правильно, для чего нам нужны жесткие кисти, чем мы будем рисовать елочки и сосны, а чем изображать снег?
Ответы детей.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Практическая часть.
В процессе работы педагог помогает детям советом, поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных и т. д.). Педагог следит за правильностью работы с тычками и жесткими кистями.
Во время работы детей звучит музыка С. Прокофьева «Утро».
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте все свои работы положим на один стол и посмотрим, какой большой чудесный зимний лес у нас получился. Педагог вместе с детьми отмечает наиболее удачные работы.
Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение про зиму, которое очень отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И пол белой бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не веселый, не живой,
Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.