Ирина Токарева
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Программное содержание: - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представление об осени; активизировать мышление.
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-обобщить полученные знания о рябине. Закрепить представление о соплодии; расширить словарный запас детей: гроздь рябины, рябиновая кисть.
- обобщить полученные знания о птицах, умение рассматривать и описывать снегиря. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.
-развивать художественную деятельность, закрепить умение правильно работать пластичным материалом, желание детей узнавать что-то новое
- развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре.
-развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Воробьишка»
Создать эмоциональный фон,развивать музыкальный слух.
Материал: гроздь рябины, сундучок, проигрыватель, экран, презентации «Осень, «Птицы», изображение ветки рябины, рисунок- образец, альбомный лист и нарисованной веткой рябины без ягод, пластилин, доска для лепки, подставка, салфетки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.
В. : воспитатель читает стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над пестрою поляной
ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение?
Д. : об осени.
В. : а какая бывает осень?
Д. : ответы
В. : осень приходит ко всем, в каждый уголок и в природе происходит много перемен с ее приходом. Давайте посмотрим на иллюстрации осеннего леса. (показ слайдов)
В. : ребята, назовите цвета, которыми украшает осень листья на деревьях
Д. : желтый, красный, оранжевый.
В. : а как называется явление, когда падают листья?
Д. : листопад
В. : а как одеваются люди осенью?
Д. : тепло.
В. : что делают птицы с приходом осени?
Д. : улетают на юг.
(Ксения читает стихотворение про осень)
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
В. :ребятки, а вы знаете, что есть птицы, которые прилетают к нам на зиму. Зимой им очень холодно и голодно. Давайте посмотрим на них. (показ слайдов)
В. : что за птица на этой иллюстрации?
Д. : воробей.
В. : правильно, это воробей. Я очень хочу прочитать вам стихотворение про воробья
Не замерзнешь, воробьишка,
Без сапожек, без пальтишка?
- Не волнуйтесь! Я привык!
Чик-чирик! Чик-чик-чирик!
В, : ребята, вы очень понравились воробью, поэтому он хочет с вами поиграть.
Физминутка «Воробьишка»
В. : ребята, но ведь не только воробей остается с нами на зиму, еще остаются и другие птицы. Давайте посмотрим на них.
В. : а это что за птица?
Д. : ворона
В. : Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
В. : давайте посмотрим следующую иллюстрацию. Кто это?
Д. : синица.
В. : Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
— Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
В. : посмотрите на иллюстрации и послушайте мою загадку
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
Кто это?
Д. :, снегирь.
В. : А какой цвета грудка у снегиря?
Д. : красного.
В. : ребятки, скажите, а чем должны питаться птички зимой?
Д. : ответы
Воспитатель загадывает загадку про рябину?
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
В. : о каком дереве говорится в стихотворении?
Д. : о рябине
Воспитатель достает из сундучка гроздь рябины. Ребятки, ягодки бывают не только летом, но и зимой. Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку нам с вами подарила осень. Что вы видите на ней? Кто будет есть все эти ягодки?
Рябинка и вам подарила красивые осенние веточки, но ягоды уже склевали птицы, а зима впереди долгая, холодная. Давайте мы с вами вылепим ягодки и украсим ими веточки, угостим птичек ягодами. Какого цвета ягоды рябины?
Д. : красного.
В. : а какой они формы?
Д. : круглые.
В. : посмотрите, как я буду украшать свою веточку. Для это мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте слепим еще ягодки. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
(сделайте ладошками круговые движения)
В. : но прежде, чем начать нашу работу, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они нас лучше слушались.
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
В. : какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали! Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (прикрепляет к веточке силуэты снегирей).
В. :ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягодки лепили? А чем еще мы можем накормить птичек? Вы мне сегодня очень понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Вы угостили ягодками птичек, и я тоже хочу вас угостить сладкими ягодками.
Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями.