Наталья Помыткина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ)
в средней группе на тему: «Ракета в космосе» использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;
дать знания о празднике «День космонавтики»;
активизировать словарь;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали;
учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник;
наклеивать предмет, начиная с крупной части;
совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;
формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине,, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос и Звёздное небо», презентация «Ракеты», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход занятия: группа украшена по тематике занятия, звучит космическая музыка (Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая). Несмело появляется Лунтик. (Мягкая игрушка)
Воспитатель от имени Лунтика: Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал.
Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…
Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду?
Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос и Звёздное небо».
Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?
Дети: разные ответы
Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение
Дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: так сколько?
Дети: 9
Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
Дети: Нет.
Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Лунтик: На какой такой ракете?
Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ презентации «Ракеты»)
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?
Дети: - Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.
Дети: у нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)
- Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!
После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!