Людмила Копица
Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе
Автор: Копица Людмила Ивановна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ
Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе „В космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа;
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход;
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››; подвижная игра "Космонавты";
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?
Ребёнок: В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Ребёнок: Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
Воспитатель: А Вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?
Загадки
1. Космическая профессия очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (Космонавт).
2. Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
3. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце) 4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник) 5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)
6. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….(Ракета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились! А теперь приступаем к выполнению аппликации «В космосе». Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»[/i]
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас приступаем к работе. У Вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:
1. Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета,если вам не нравится эти цвета, можно выбрать любой другой цвет вашей будущей ракеты. накладываем на неё шаблон ракеты, обводим. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)
. Вырезаем огонь красного цвета и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы.
Выполнение работы под музыку.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились работы у вас! Маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
Анализ занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
-Чем мы сегодня с Вами занимались?
-Понравилось ли вам?
-Чья аппликация Вам больше всего понравилась?
Итог занятия:
Выставка детских работ.