Оксана Петрова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
"В гостях у дедушки Корнея"
Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки; побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Телефон».
Организационный момент
Воспитатель: Вы верите в чудеса?
Дети: да!
Восп. : Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог ставит портрет на фланелеграф и знакомые произ. К. Чуковского).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Вы знаете, кто перед вами? А книги вам знакомы? Здесь, портрет. Кто это, ребята?
Дети: К. И. Чуковский.
А кто он?
Дети: Писатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья).
Ход занятия
На фланелеграфе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, перед ними выставка сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.
Корней Иванович Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Воспит. Сейчас К. И. Чуковский нам расскажет одну из своих сказок «Телефон»
Просмотр презентации сказки «Телефон»
Инсценировка сказки.
Восп. (по желанию,превращает детей в героев сказки)
Восп. Молодцы, вы справились со своей ролью! (если у кого –то не получилось –в следующий раз постарайся) Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Чуковский. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они веселые, добрые, интересные, красивые, поучительные. Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть вежливыми, обрыми, аккуратными.
Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вы ребята знаете много сказок К. И Чуковского, молодцы!