Надильшина Ольга
Конспект занятия по художественной литературе «Что за прелесть эти сказки!» для детей средней группы
Цель: воспитание любви к народным сказкам.
Задачи:
1. Доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.
2. Учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.
3. Формировать умения работать в группе.
4. Воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Что за прелесть эти сказки!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.
Словарная работа: фантазия, выдумка, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», волшебник, викторина.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок других народов.
Оборудование: коробка для посылки, предметы: сыр, колосок, щука. Сюжетные картинки к русским народным сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Маски: медведь, волк, лиса, девочка, баба и дед.
Ход занятия:
Воспитатель показывает несколько иллюстрированных книг к русским народным сказкам : - Ребята, вы знаете, что написано в этих книжках?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - А что такое сказки?
Дети: - Это волшебные истории о животных, которые могут говорить, как люди. В сказках оживают предметы. В сказках есть феи и волшебники. В сказках происходят чудеса, которые не встречаются в жизни.
Воспитатель: - Сказки, это выдумка и фантазия. А кто сочинил и записал русские народные сказки?
Дети: - Народ.
Воспитатель: - В сказках высмеиваются нехорошие поступки героев, такие, как жадность, лень, трусость, глупость, злость.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - так говорили русские люди.
Воспитатель: - А что обозначает это выражение?
Дети: -
Воспитатель: - Дети, а вы много знаете сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: - Мы поиграем сейчас с вами в игру – викторину по русским народным сказкам. Я вам буду задавать вопросы. К каждому вопросу назову 4 ответа. Вы должны выбрать один правильный ответ. Ответы вы увидите на экране.
I часть. Викторина.
1. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка ряба»?
• дед
• баба
• мышка
• курочка
2. Кто пришел помогать тянуть репку самый последний?
• внучка
• кошка
• мышка
• бабка
3. Кто сломал теремок?
• волк
• лиса
• медведь
• заяц
4. Какая ложка была у Жихарки?
• серебряная
• точеная
• алюминиевая
• пластмассовая
5. Где сидела лиса в сказке «Лисичка - сестричка и Серый волк», когда говорила: «Битый небитого везет»?
• на пеньке
• на снегу
• на спине у волка
• на санях
6. Сколько голодных волков бродило зимой по лесу в сказке «Зимовье»
• 3
• 7
• 5
• 1
7. В кого превратился Иванушка, когда попил водицы из копытца в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
• жеребенка
• козленка
• ягненка
• теленка
8. Какая речка протекала в сказке «Гуси-лебеди»?
• чайная
• молочная
• лимонадная
• йогуртовая
9. Что произошло со Снегурочкой в одноименной сказке?
• ее унесли гуси-лебеди
• она растаяла
• ее забрал Дед Мороз
10. Кого посадил мужик лисе в мешок в сказке «Лисичка со скалочкой»?
• девочку
• петуха
• собачку
• кошку
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут, как медведи).
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед,
А сыночек, просто крошка (садятся на корточки) :
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова «динь-динь-динь»).
II часть.
Раздается стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель читает от кого посылка. Посылка пришла из Цветочного города от коротышки по имени Незнайка. В посылке лежит письмо с просьбой от Незнайки, а так же предметы: сыр, колосок, щука, разрезные картинки.
Воспитатель: - Оказывается, коротышка по имени Знайка дал задание Незнайке, чтобы он угадал, из каких сказок эти предметы. А Незнайка, как всегда, ничего не знает, так как не читает сказки. Он просит у вас помощи. Дети, поможем Незнайке?
Дети: - Да!
Воспитатель показывает предметы, а дети называют сказку.
• Сыр. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
• Колосок. Украинская сказка «Колосок»;
• Щука. Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Воспитатель: - А еще Знайка попросил из разрезных картинок собрать иллюстрации к сказкам. Сейчас мы разделимся на 3 команды. Каждая команда соберет свою иллюстрацию к сказке и правильно назовет ее (сказку).
Я сфотографирую иллюстрации к сказкам, чтобы затем отослать Незнайке в качестве образца, по которым Незнайка будет самостоятельно собирать иллюстрации из разрезных картинок.
III часть.
Воспитатель: - Какая бы ни была сказка – веселая или грустная, страшная или смешная – она учит нас быть добрыми. В этом вы сейчас убедитесь сами.
Игра – драматизация «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: - И стали они жить, поживать, да добра наживать.
Артисты кланяются.
Воспитатель: - В мире много сказок,
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Воспитатель подводит итог занятия : - Кому понравилось наше занятие, возьмите красный флажок, а кому не очень понравилось, возьмите синий флажок.