Галина Анатольевна Баканёва
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной деятельности (Рисование)
на тему: "Дымковский петушок" в старшей возрастной группе.
Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
Развивающие.
1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Дымковская игрушка»
2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»
3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».
Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент:
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весёлой
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
- Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.
- Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки
Основная часть:
– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»
Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение
1. Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. (барышня)
2. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это. (конь)
3. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
4. Удлиненная бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой-
Вся игрушка, как цветок
5. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.
- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)
- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)
- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)
- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).
Педагог обращает внимание на дымковского петушка.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.
- Какие части тела есть у петушка (ответы)
- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) - Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)
Физкультминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Дети расписывают петушков.
Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой
После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.
Заключительная часть.
Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.
- Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
Занятие закончено.
Все большие молодцы!