Людмила Беляева
Конспект занятия по оригами «Лазоревка из бумаги» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной деятельности «Лазоревка из бумаги» (оригами) в разновозрастной группе
Цель занятия : Воспитание в детях чувства любви к малой родине и формирование знаний о птицах.
Задачи:
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к природе родного края.
Формирование экологической культуры.
Развитие у детей интереса к научной и познавательно – исследовательской, художественной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Лазоревка из бумаги“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Способствовать экологическому воспитанию детей, развитию самостоятельности, любознательности, наблюдательности, воображения и творческих способностей.
Закрепить у детей знания о синице-лазоревке, особенностях ее обитания и жизнедеятельности.
Научить изготовлять поделки из бумаги.
Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.
Оборудование:
Иллюстрации синицы-лазоревки. Двухсторонняя цветная бумага, простые карандаши, линейки, клей ПВА, ножницы, белый картон, шаблон птицы, салфетки, кисти.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке, беседы о синице-лазоревке, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка, птиц, просмотр презентаций, видеосюжетов о лазоревке. Совместно с родителями получение новой информации о синице - лазоревке из разных источников (энциклопедии, интернет и т. д., художественное слово, загадки. Повторение правил безопасности при работе с клеем ножницами.
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.
Мотивация
- Дети! Государственный природный заповедник «Утриш» объявил конкурс поделок, посвященный птицам заповедника.
-Мы с вами знаем птичку-лазоревку? (Знаем) .
-Хотите сделать её? (Да)
- Для её создания нужно: цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисти. Но сначала давайте вспомним, как она выглядит.
Дети рассказывают о лазоревке.
Высказываниям детей помогает фотография «Лазоревка»
- Спина лазоревки желтовато-зеленого цвета, брюшко птички желтое. Есть черная полоса на глазах, вдоль груди и брюха.
Хохолок на голове – синий, шея черная с синеватым отливом, щёчки белые. Крылья голубоватого цвета. Хвост черноватый, с голубоватым налетом. Живёт в лесу на Утрише и у нас в Анапе.
Совместная работа.
Воспитатель: - Умницы, все правильно сказали, а теперь берите всё необходимое для её создания. Но мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.
Ответы детей:
- Не держите ножницы лезвием вверх.
-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
-Не режьте ножницами на ходу.
-Не подходите к товарищу во время работы.
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
-Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-С клеем обращайтесь осторожно.
-Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
-Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
-При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
-По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель:- Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности. Присаживайтесь за столы будем создавать синичку – Лазоревку.
Дети, вам нужно разрезать по меткам полоски.
Дети самостоятельно разрезают полоски на квадраты равной величины.
Воспитатель: - Какие, фигуры у вас получились?
Ответы детей:- Квадраты, четырёхугольники.
- Каждый квадрат мы будем складывать в кулёчек.
- Он похож на пёрышко нашей птицы.
- Да. А ту сторону, где соединяются края, подклеиваем. Нужно сделать много разноцветных таких заготовок.
Дети изготавливают заготовки.
Воспитатель: - Берите шаблоны и обводите их на белом картоне. После вырезайте по контуру.
Дети самостоятельно обводят и вырезают птицу.
Воспитатель: - Дальше нужно наметить простым карандашом расположение глаз, полоски на голове, шеи, хохолок, крыло, и лапки. Наметили?
- Да!
Воспитатель: - Намазываем птичку клеем и, начиная с низа брюшко, приклеиваем перышки нужного цвета по всей заготовке. Незабываем о том, что пёрышки наклеиваются друг на друга.
Дети приклеивают.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, друг другу, какие замечательные лазоревки у вас получились! И посадим их на деревце, которое растёт на полянке.
Ответы детей:- А внизу положим нашей лазоревке угощение
Итог.
-Давайте отправим на конкурс.
Воспитатель: -Обязательно отправим. А скажите, что вам понравилось в процессе творчества? Что было сложно?
- Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо вам за хорошую работу.