Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- формировать умения детей в поделке передавать образ зимнего леса.
- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, ватных дисков салфеток.
-развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе ;
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Материалы и оборудование:CD-проигрыватель с записью мелодии И. П. Чайковского "Времена года" макеты деревьев, елочки, готовые детали для аппликации,белая бумага для снега, основа для аппликации, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки, вата, ватные диски, квадраты зеленой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Молодцы! Зарядились хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
Ну что? Принимаете мое приглашение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Воспитатель: Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
-Зимой в лесу тихо, тихо. Не поют птички, они улетели в тёплые края, а тем, кто остался не до песен. Мишки и ёжики спят. И прежде чем зайти в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не нарушать его покоя и не разбудить лесных жителей. Подойдите к столу и возьмите ту карточку с правилом о котором вы хотите рассказать. Молодцы! Идем дальше.
-Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса.
-Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?
(В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.)
-Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
(Белый, серебристый, холодный, пушистый.)
Воспитатель: Снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу мастерскую где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся)Посмотрите сколько вокруг разных картин с изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает?
-Скажите при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?
-Посмотрите,какие аппликации можно сделать из материала который у вас на столе. Но прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась почему (Ответы детей)
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?