наталья дуда
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Тема: Путешествие в зимний лес
Коррекционные задачи:
-активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Зима» и его обогащение качественными прилагательными, словами-антонимами;
-уточнение и расширение представлений детей о зиме и ее признаках;
-обучение составлению предложений с опорой на картинки по методике мнемотехники;
-активизация речевой деятельности детей по методике Новиковой-Иванцовой;
-закрепить знания детей о транспорте;
-развитие связной речи;
-совершенствование грамматического строя речи;
-формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-развитие у детей физиологического и речевого дыхания;
-развитие у детей конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
-формирование эмоциональной отзывчивости у детей.
-формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, ЗА ПЕРЕД, ПОД.
Оборудование: видеописьмо, сундучок, карточки-предложения, игрушка ворона, палочки для массажа, мнемотаблицы, снежинки для дыхательной гимнастики, игрушка обезьяны, мешок, мешочки с сюрпризом, игрушки белки, волка и лисы, снежинки для украшения елок, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент. Видеописьмо.
Логопед: Все дела начинаются с хорошего настроения. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем смотреть письмо.
-Я фея леса. У меня случилась беда, пропали лесные жители, пошли к морозу в гости и не вернулись. Вы поможете мне их найти?
Логопед: На чем мы можем отправиться в дорогу?
Дети:
-на самолете, машине, автобусе, поезде и т. д.
Логопед: Я предлагаю на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Первым вагоном будет тот, кто первый назовет слово противоположное тому, что скажу я. Помните игру «Скажи наоборот?». (Я высокая,а дети низкие. Мама далеко, а Любовь Петровна близко. Летом тепло, а зимой холодно. Слон большой, а мышка маленькая).
Логопед: Становись! Ну что поехали? Ту-Ту.
Все: Паровоз, паровоз новенький блестящий
Он вагончики повез, будто настоящий
Кто едет в поезде, наши детишки
Все ребята едут в лес в гости к мишке.
Ну, вот мы и приехали. Здравствуй лес! Дремучий лес! Полон сказок и чудес! Что в глуши твоей таится? Что с деревьями творится? Все открой, не утаи, ты же видишь это мы. Смотрите, лес открыл нам свои владения, мы можем зайти.
Логопед: Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? А в сундучке волшебные карточки. По этим карточкам мы можем составить предложения. Кто знает - тот руку поднимает.
2. Упражнение «Составь предложение».
Дети: 1. Медведь спит в берлоге зимой.
2. На деревьях нет листьев зимой.
3. Зимой вода превращается в лед.
4. Дети зимой катаются на санках.
5. Зимой дети лепят снеговика.
6. Зимой люди одевают теплую одежду.
Логопед: Оставим наши карточки в сундучке, может еще кто-то захочет поиграть в лесу, и отправимся дальше.
Посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Ворона.
Логопед: Давайте поздороваемся с вороной. Ребята, сегодня все необычное и я научилась понимать голоса птиц. Ворона мне сказала, что она хочет, чтобы мы сказали и собрали красивые слова о зиме. Соберем?
Дети: Да.
3. Игра «Собери слова»
Логопед: Будем собирать мне в ладошки. Зима какая?
Дети: Колючая, праздничная, снежная, холодная, мягкая, белая.
Логопед: Я оставлю эти слова в зимнем лесу, чтобы все лесные жители знали какая сейчас зима (подбрасываю руки вверх под волшебные звуки).
А сейчас поиграем с вороной. Хотите?
Ворона любит играть в прятки.
4. Игра «Прятки»
Логопед: Сейчас она где?
Дети: На елке.
Логопед: а сейчас?
Дети: За елкой
Логопед: а сейчас?
Дети: - Под елкой
- Перед елкой
Логопед: Вороне очень понравилось играть и она приготовила вам подарок (волшебные палочки)
Давайте присядем на полянке, отдохнем, поиграем с палочками и я расскажу вам сказку.
5. Массаж языка палочками для суши.
6. Активизация речевой деятельности.
Логопед: Однажды язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Открыл он свой домик и запел веселые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте: а-а-а, о-о-о, у-у-у.
Но губки услышали, как поет песенку Маша. Маша шла по лесу и пела: м-м-м. Губки у нее сначала сомкнулись, потом разомкнулись и сказали м-м-м.
Потом зазвучали другие песенки:
Дети: ма-ма---ма-ма---ма-ма-ма
Логопед: Это к нам пришла зима.
Дети: мо-мо---мо-мо---мо-мо-мо
Логопед: Продается эскимо.
Дети: му-му---му-му---му-му-му
Логопед: Молоко налью кому?
Давайте споем эту песенку тихо.
Дети: ма-ма---ма-ма---ма-ма-ма
Логопед: Это к нам пришла зима.
Дети: мо-мо---мо-мо---мо-мо-мо
Логопед: Продается эскимо.
Дети: му-му---му-му---му-му-му
Логопед: Молоко налью кому?
А теперь споем громко, только не кричать.
Дети: ма-ма---ма-ма---ма-ма-ма
Логопед: Это к нам пришла зима.
Дети: мо-мо---мо-мо---мо-мо-мо
Логопед: Продается эскимо.
Дети: му-му---му-му---му-му-му
Логопед: Молоко налью кому?
Вдруг Маше стало страшно, и она стала повторять слова, слушайте внимательно!
7. Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Дома мышка, дома зайчик, только мишки дома нет.
Ведь медведь большой ты знаешь, в этот дом ему не влезть.
Логопед: А сейчас давайте с вами отдохнем немножко, а отдыхать мы будем с зайчиком. Он услышал нас и хочет тоже с нами играть. Превратитесь в зайчиков.
8. Подвижная игра «Зайка».
Скок-поскок, скок – поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок - поскок
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. ВСЕ!
Зайчику очень понравилось с нами играть, он дарит нам волшебные снежинки, если мы на них подуем, мы сможем отправиться дальше.
9. Дыхательная гимнастика (логопед дает инструкцию к выполнению)
Логопед: Отправляемся дальше. Присаживайтесь на пенечки. Никак не можем найти зверят. А что это за мешок? Давайте посмотрим.
Это обезьянка, она пришла посмотреть зиму, потому что никогда ее не видела. Ведь она живет в жарких странах. Пришла. Замерзла. Залезла в мешок и грелась там. Не грусти обезьянка, дети расскажут тебе какая зима.
10. Мнемотаблица.
Наступила морозная зима. Солнышко светит, но не греет. На деревьях нет листьев, они стоят голые. Зайка одел белую шубку, чтоб его не было видно в снегу. Ежик спит зимой в норке. Медведь спит в берлоге. Белка и лиса поменяли теплые шубки, птички улетели в теплые края. Люди зимой одевают теплую одежду. Дети лепят снеговика, катаются на лыжах и санках.
Логопед: Теперь обезьянка будет знать, что такое зима. Мы ее здесь не оставим, чтоб она не замерзла. Возьмем ее в детский сад. Где всегда сухо и тепло. Она хочет подарить нам мешочки и поиграть.
11. Игра «Волшебный мешочек».
Логопед: Отправляемся дальше. Это дом деда мороза. Посмотрите, кто здесь? Это животные, которых мы искали (белка, волк, лиса). Они пришли, гуляли и забыли, что им надо возвращаться, а фея их ищет. Давайте вернем их в лес. Лес вас принял хорошо, давайте мы отблагодарим его за это. Возьмем снежинки и украсим его. Нравится вам? А теперь надо возвращаться в детский сад. Сели в поезд, поехали.
12. Итог занятия :
Где вы были? Кого вы там встретили? С кем вы играли?
Скажите друг другу спасибо, обнимите друг друга, попрощайтесь с нашими гостями. Мы пойдем одеваться на улицу.