Наталья Вафина
Конспект занятия по изготовлению поделки из макарон «Ветка рябины» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедической группе
Тема: поделка из макарон «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель Вафина Н. В.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. физическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой изображения предметов –«макаронография»
Программные задачи:
закреплять знания о временах года;
развивать познавательные процессы; фантазию, воображение;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из макарон „Ветка рябины“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
учить детей склеивать мелкие детали (макароны) аккуратно;
формировать умение видеть в обычных формах что –то необычное;
развивать мелкую моторику;
формировать коммуникативные навыки, положительные установки на участие в занятии;
создать обстановку комфортного психологического климата на занятии.
Словарная работа: великолепный, пышный, недолговечный
Оборудование: 4 картинки с изображением рябины в разное время года, ветка рябины, макароны разной формы; акриловые краски, клей ПВА, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рисование в свободное время, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Игра «Ласковый ветерок»
Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: «К нам в группу залетел ласковый ветерок. Закройте глазки: ветерок коснулся вашего лица. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Какой приятный ветерок! Откройте глазки: до свидания, ветерок! Прилетай к нам еще.
2. Вводно –организационный
Загадка: «я смотрю в свое окно.
Вижу деревце одно.
Гроздья красные висят.
Птички скушать их хотят.
(рябина)
В: рябина –великолепное украшение лесов и парков. Это деревце сказочно красивое в любое время года. Я предлагаю отправится в волшебный парк и полюбоваться рябинкой.
3. Мотивационная деятельность
В: закроем глазки и скажем: «раз, два, три…». Вот мы и в волшебном лесу.
(дети подходят к первой картинке с изображением весенней рябинки)
В: расскажите про весенний наряд рябины.
(дети рассказывают)
В: правильно, ранней весной рябина надевает наряд из нежно –зеленых кружевных листьев, а в конце мая зацветает пышными белыми гроздьями.
(дети подходят ко второй картинке с изображением летней рябинки)
В: расскажите про летний наряд рябины.
(дети рассказывают)
В: правильно вы рассказали, а еще летом она дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
(дети подходят к третьей картинке с изображением осенней рябинки)
В: что вы скажете про осенний наряд рябины?
(рассказы детей)
В: интересно рассказали, молодцы!
В осенние дни это деревце становится волшебно –красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко –красными сережками –гроздьями красуется рябина.
Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
(дети подходят к четвертой картинке с изображением зимней рябинки)
В: расскажите про зимний наряд рябины.
(дети рассказывают)
В: когда наступит зима, белый искристый снег украсит ветки. Но грустить и скучать рябинке не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды кого будут спасать?
(ответы детей)
В: сейчас, какое время года? Какой у рябины наряд?
(ответы детей)
В: я предлагаю попробовать рябиновые ягоды, какие они на вкус?
( дети пробуют и рассказывают: сочные, горькие)
В: сладкими они будут зимой, когда их ударит морозом.
Давайте возьмем эту осеннюю ветку и вернемся из парка в группу.
( дети закрывают глаза и говорят: раз, два, три)
4. Объяснение нового
В: давайте сделаем осеннюю ветку рябины.
Этапы работы:
1. Макаронные квадраты –это основа (фон) работы;
2. Из чего можно сделать ветки? (из жгутов, перьев, лент)
3. Листья рябинки? (мы возьмем макароны –листья)
4. Как будем располагать их? (один лист впереди ветки. Остальные парами)
5. Ягоды? (возьмем макароны –ракушки)
6. Какие краски возьмем для раскрашивания? (фон раскрасим голубой краской, ветки –коричневой, листья –желтой, красной, коричневой, смешивая их, для получения других оттенков; ягоды –красной, оранжевой)
5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины, (загибают пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем (сжимают и разжимают кулачки)
6. Практическая работа
(дети самостоятельно выполняют работу, помощь педагога по мере надобности)
7. Открытый выход из деятельности
В: какие чудесные рябиновые ветки у вас получились!
Расскажите, чья работа вам понравилась и чем?
Закончить наше занятие хочется загадкой :
«Много ягодок –огней будет осенью на ней.
И подарит для Марины бусы красные ….(рябина)