Светлана Сигарева
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В.
Техника : монотипия пейзажная.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности; закреплять понятие «симметрия»; развивать творческое воображение.
мышление, фантазию, умение детей создавать композиции и передавать образ природы в рисунках, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „монотипия“ в старшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, краски акварельные, банки-непроливайки, кисти (белка) № 2, 5, палитра, салфетки, альбомный лист формата А4 с линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя — синим (вода).
Предварительная работа: игра «Что отразилось в моем зеркальце?», рас-сматривание альбома «Осенняя природа», наблюдение за отражениями предметов в луже во время прогулок, чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Методика проведения занятия. Педагог демонстрирует пейзажи, изображающие природу в разные сезоны, проводит беседу, читает отрывок из стихо-творения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Взрослый рассказывает о новой технике изображения со сложным названием «монотипия». На одну половину листа красками поочередно наносится изображение отдельных объектов будущего пейзажа около водоема. Затем лист складывается по линии сгиба и проглаживается так, чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинках выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде, поэтому следует элементы пейзажа на берегу оживить красками, чтобы они стали более четкими и выразительными.
Воспитатель показывает прием изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить уголок природы, увиденный ранее, и изобразить, используя монотипию.
«В верхней части листа голубого цвета поэтапно нужно нарисовать гуашью объекты пейзажа: одно или несколько деревьев с листьями (зелеными или раз-ноцветными в зависимости от времени года). Затем сложить лист по линии сгиба так, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отображение на водной глади. Отображение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым».