Екатерина Зеновьева
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в разновозрастной группе №4 «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение лепить военную технику- танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о военной технике, стимулировать речевую активность детей.
- Развивать творческие навыки и умения детей лепить из пластилина.
- Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в разновозрастной группе №4 „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Темочки
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Предварительная работа:
1. Беседа «23 февраля – День защитников Отечества», просмотр презентации.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
3. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Демонстрационный материал: иллюстрации видов военной техники, образцы вылепленной военной техники.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Наша Армия»
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О солдате.)
-Как вы считаете, солдат - это кто такой? (Солдат – это воин, который защищает нашу страну от врагов.)
- Ребята, если посмотреть на карту нашей страны – России, то можно увидеть, как велика и необъятна наша Родина. Территория нашей страны значительно больше территории друг стран. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.
Для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Ведь не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День защитника Отечества)
-А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Чтение стихотворения (читает подготовленный ребёнок) :
Двадцать третье февраля –
Боевая дата.
В этот день благодарят
Русского солдата.
Он не раз спасал страну
От врага – соседа
И заканчивал войну
Полною победой.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто охраняет небо страны? (летчики, ракетчики)
- Кто охраняет сушу страны? (пехотинцы, пограничники, танкисты, десантники)
- Кто охраняют границы страны на море? (моряки, моряки - подводники)
- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе? ( Предполагаемый ответ: самолеты, вертолеты, корабли, подводные лодки, ракеты, пушки и др. спец. машины.)
-Где мы можем увидеть, посмотреть на военную технику, узнать о ней? (В музее военной техники, на параде военной техники.)
- Когда бывают такие парады? (В праздник 9 мая – День Победы.)
-Какую технику чаще всего можно увидеть на параде? (Танки, различные спец. машины, самолеты.)
-А вы бы сами хотели поучаствовать в таком мероприятии как парад, представить военную технику? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам слепить боевую машину - танк.
Нет надежней танка в мире
Ни в ученье, ни в бою,
Не пробить его в бою.
А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
- Молодцы!
– Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей
- Ребята давайте сделаем красивые танки.
– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)
– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Дети принимаются за работу, если необходимо им помогает воспитатель.
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!