Мария Ковязина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Корабль пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Солнышки»
Тема: Корабль пустыни.
Цель: Познакомить детей с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Корабль пустыни“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение изображать рисунок по всему листу; учить рисовать караван верблюдов и пустыню.
Материал: картинки с изображением верблюда, пустыни, каравана, альбомные листы, гуашь, кисти №3, №5, баночки с водой, палитра. Ход занятия :
Воспитатель читает загадку:
Сухой и жаркий климат, Барханов просторы.
Безлюдное место,
Здесь мало осадков -
Песок, миражи
И колодцев нехватка. Тут змеи, верблюды И ветра картины. Как люди назвали Ландшафт тот?
Дети: пустыня.
Воспитатель: Правильно вы ответили. Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовано слово «пустыня»? (Ответы детей). Слово «пустыня» образовано от слова «пусто». В пустыне нет ни морей, ни озер, ни речек. Дожди здесь идут крайне редко. А если идет дождь, то капли воды не долетают до земли – испаряются от жары.
«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв). Но в пустыне не толь солнце и песок. В ней много растений и животных, которые приспособились к такому климату, например, такие как: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Колючки собирают из воздуха водяные пары и служат средством защиты от разных животных и насекомых: пауков, жуков, ящериц, змей. Многих из них не увидишь днем, потому что они прячутся от жары в тени кустарников и песке. А когда жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, угадайте, кто это?
Для него приятна тучка И верблюжья колючка.
Мало ест в пустыне блюд
Путешественник …
Дети: верблюд.
Воспитатель: Да, это верблюд. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто верблюда, а караван. Вы знаете, что такое караван? (ответы детей). Это группа животных, идущих в одном направлении. Но сперва внимательно посмотрите на картинки. Так выглядят верблюды, они бывают одногорбые и двухгорбые. Верблюд может до 10 дней ничего ни есть и не пить, в их горбах накапливается жир и вода. Шерсть у него густая и волнистая, она помогает ему переносить дневную жару и ночной холод. Мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать караван в пустыне. Сначала мы нарисуем пустыню. Она у нас будет разных цветов, и коричневым, и желтым, и красным, и оранжевым. Один цвет плавно переходит в другой. Приступаем к работе.
Пока фон подсыхает, мы с вами разомнемся.
Физминутка:
Верблюд по пустыне
Отважно шагает (шаги на месте) Все тайные тропы В пустыне он знает.
Он знает, что там (ладонь ко лбу, как бы вглядываясь вдаль) За барханом вода!
И держит он путь свой
Прямо туда (шаги на месте)
А там, за барханом (протянуть руки вперед)
Оазис, прохлада,
Напиться воды там
Верблюду так надо (наклоны вперед) И снова в дорогу (шаги на месте) Спешит караван.
И все там реально,
Мираж лишь – обман (развести руки в стороны, как бы недоумевая).
Молодцы!
Сейчас приступаем к рисованию каравана. Одного верблюда нарисуем крупным, т. к. он последний в караване, но ближе к нам. А остальные будем уменьшать в размерах, чтобы передать на рисунке, что верблюды уходят вдаль. И первого верблюда в караване мы уже нарисуем самым маленьким. Приступаем к работе.
Воспитатель: Какие все молодцы, справились с заданием. У всех замечательно получилось изобразить караван в пустыне. Скажите пожалуйста, что вы запомнили про верблюда? А что вам оказалось самым интересным в пустыне? Что было сложно изобразить на рисунке?
Дети: ответы детей.
В конце занятия организована выставка детских рисунков, самооценка воспитанника.