Юрина Ольга
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать
Программное содержание: учить детей выполнять аппликации из бумаги на заданную тему своими руками;
продолжаем учиться складывать бумагу пополам, на сложенной бумаге обводим круг. Кружочки складываем пополам, плавно закругляя уголки, учимся вырезать купол зонтика из цветной бумаги.
Развивать координацию движения обеих рук при работе с ножницами, умение самостоятельно подбирать цвета. Закреплять умение пользоваться ножницами, для оформления нижнего края у зонтика.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитывать воображение, эстетическое восприятие, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: цветной картон, бархатная цветная бумага, ножницы, простой карандаш, кисточки, краски, шаблон для зонтика, ежа.
Ход занятия.
Загадываю детям загадки.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Правильно это Осень.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. Осень.
Какое сейчас время года? Правильно, осень. Как вы догадались?
Солнце на небе бывает реже, не такое теплое, дует холодный ветер, листья опадают, собирают урожай, птицы готовятся к перелету. Скоро будет холодно и птицам не чего будет есть, животные готовятся к зиме. Давайте послушаем стихотворение З. Александровой «Дождик»
- К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужицах-смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу-лейку перенёс,
Напоил в полях овёс
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шел.
7- Скажите, вы любите дождик? Ответы детей.
Правильно, он поливает и умывает все растения, деревья. Дождик бывает холодным и от него хочется спрятаться. Где и как можно спрятаться от дождя?
Если мы дома, нам не страшен дождь, если на прогулке, мы прячемся от дождя под зонтом.
-Плывут к нам тучи дождевые: - Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной, пьёт, пьёт, пьёт.
А теплый дождь неугомонный льёт, льёт, льё.
Ребята выбрали картинки какие им понравились. Объяснили свой выбор. Предлагаю сделать аппликации.
- А теперь скорее за работу. Проходите за столы, а я вам подскажу и покажу, как сделать зонт.
Перед работой, давайте подготовим пальчики. «Дождик»
Дождик, дождик веселей – встряхиваем перед собой поочередно правую и левую кисти рук,
Капай, капай не жалей – движения кистями рук сверху вниз
Только нас не замочи – грозят дождику указательным пальцем
Зря в окошко не стучи - стучим кончиками пальцев по коленям
Брызни в поле пуще - движения рук к себе
Станет травка гуще – приседают и ладонями попеременно хлопают по полу.
На столе лежат листы цветной бумаги.
-Напомните, что за бумага и для чего она нам нужна? На столе лежит бумага, свернутая по полам, рядом готовые круги. Берем круги обводим, вырезаем и складываем круг ровно пополам, хорошо заглаживаем линию сгиба, дальше простым карандашом проводим с нижнего угла в противоположный угол линию. Затем берёмся за место сгиба и от нижнего угла начинаем аккуратно резать к противоположному, постепенно закругляя. Берем вторую половину полукруга, также вырезаем закругляя и наклеиваем на первую половину зонта. На цветной картон наклеим ручку зонта проклеиваем хорошо. Теперь клеим наш зонтик. Добавим желтых листьев, тучки нарисуем и капли дождя. Вот и получилась у нас сложная сюжетная аппликация. По необходимости оказываю помощь.
Молодцы! Хорошо потрудились, и ваши аппликации понравятся родителям, друзьям. Предлагаю устроить выставку, дети сами выставляют свои работы.