Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме.
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать элементы росписи.
Развивающие: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Сказочная Гжель“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, изделия гжельских мастеров
(фотографии,плакаты, гуашь синяя и белая; кисти, банка с водой, салфетка.
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Наш любимый край - Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Воспитатель: как называется наша родина? (Россия).
Воспитатель: наша Родина славится своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.
Сегодня мы отправляемся в гости к мастерам Гжельской росписи. В 60 километрах от Москвы на берегу реки Гжелки стоит село Гжель.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.
Вот Гжель - старинное село, на берегу реки стоит оно,
А речку – Гжелкою все называют,
и глину белую здесь люди добывают.
Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице козлика, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Воспитатель демонстрирует детям простейшие элементы, из которых состоит гжельская роспись. (дидактическая картинка изображающая элементы гжельской росписи).
Художники используют элементы росписи: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.
Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье.
Воспитатель с детьми рассматривают изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров.
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? (ответы детей)
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
Воспитатель: сейчас, ребята, я предлагаю всем нам стать Гжельскими мастерами, будем расписывать вазу. Мастера расписывают фарфоровые предметы мягкой кистью, синей краской.
Давайте вспомним, что нужно сделать, что бы получить голубой цвет? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, на палитре нужно смешать белую краску с каплей синей.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети работают с раскрасками, выполняют рисунок в стиле гжель.
Дети по желанию дополняют узорами свой рисунок.
Подведение итогов.
Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий.
В конце занятия из детских работ оформляется выставка «Гжель». Дети рассматривают работы, сравнивают их с предметами гжельского промысла.
Благодарю за внимание и поддержку!