Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе (20 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе

Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме.

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать элементы росписи.

Развивающие: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Сказочная Гжель“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, изделия гжельских мастеров

(фотографии,плакаты, гуашь синяя и белая; кисти, банка с водой, салфетка.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Наш любимый край - Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Воспитатель: как называется наша родина? (Россия).

Воспитатель: наша Родина славится своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся”.

Сегодня мы отправляемся в гости к мастерам Гжельской росписи. В 60 километрах от Москвы на берегу реки Гжелки стоит село Гжель.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.

Вот Гжель - старинное село, на берегу реки стоит оно,

А речку – Гжелкою все называют,

и глину белую здесь люди добывают.

Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице козлика, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Воспитатель демонстрирует детям простейшие элементы, из которых состоит гжельская роспись. (дидактическая картинка изображающая элементы гжельской росписи).

Художники используют элементы росписи: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.

Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье.

Воспитатель с детьми рассматривают изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров.

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? (ответы детей)

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

Воспитатель: сейчас, ребята, я предлагаю всем нам стать Гжельскими мастерами, будем расписывать вазу. Мастера расписывают фарфоровые предметы мягкой кистью, синей краской.

Давайте вспомним, что нужно сделать, что бы получить голубой цвет? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, на палитре нужно смешать белую краску с каплей синей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети работают с раскрасками, выполняют рисунок в стиле гжель.

Дети по желанию дополняют узорами свой рисунок.

Фото «Сказочная Гжель»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в разновозрастной группе - фото
Цель познакомить детей с искусством Знакомимся с гжельскими узорами гжельской росписи в сине голубой гамме Задачи Образовательные формировать умение передавать элементы росписи Развивающие развивать умение выделять ее специфику цветовой строй ритм и характер элементов Воспитательные воспитывать интерес к народному декоративному искусству вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное Публикация Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Сказочная Гжель в разновозрастной группе размещена в разделах Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий Воспитатель послушайте стихотворение Наш любимый край Россия Где в озерах синева Где березки молодые Нарядились в кружева

Подведение итогов.

Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий.

В конце занятия из детских работ оформляется выставка «Гжель». Дети рассматривают работы, сравнивают их с предметами гжельского промысла.

Небо синее в России Реки синие в России Васильки и незабудки Не растут нигде красивей Воспитатель как называется наша родина Россия Воспитатель наша Родина славится своими мастерами Издавна русский народ передает свою любовь к Родине ее величию и красоте в своем мастерстве Не зря говорят в народе С мастерством люди не родятся но добытым мастерством гордятся Сегодня мы отправляемся в гости к мастерам Гжельской росписи

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 марта 2022 в 09:23
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД