Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по «рисованию в средней группе «Храбрый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в средней группе «Храбрый петушок»
Задачи: Учить детей рисовать петушка (по шаблону, не выходя за контуры) гуашевыми красками. Совершенствовать технику владения кистью по ворсу. Развивать наблюдательность, чувство цвета. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по „рисованию в средней группе „Храбрый петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр развивающего видеоролика «Домашние птицы».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги (половина А4, гуашевые краски, кисти круглые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти, картинка петушка и игрушечный петушок.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»:
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!
Вопросы для обсуждения с детьми
Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Какие узоры на хвосте могут быть у петушка? Что у петушка на ногах? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье? Что будет у петушка самое яркое, самое красивое? Тебе понравился петушок?
Воспитатель демонстрирует картинку петушка и обсуждает с детьми какого цвета красками они будут пользоваться.
Воспитатель:- Мы сейчас с вами выполним физминутку и сядем на свои места, нарисуем нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка.
Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
Пальчиковая гимнастика.
-Петушок, петушок (дети стоят руки в стороны назад,
Золотой гребешок (руки домиком над головой,
Масляна головушка (руками обводят голову,
Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,
Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).
Практическая часть.
Учитель раздает детям шаблон петушка и озвучивает последовательность практической работы.
Итог занятия. В конце занятия проводится общая выставка «Петя-петушок, золотой гребешок».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие красивые петушки у нас получились.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок».
Бравый Петя-петушок
Хвост задрал и гребешок.
Накопал он к ужину
Червяков две дюжины.
Скачет он по лесенке
И горланит песенки.