Светлана Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Домовенок Кузя»
Цель: формировать навык рисовать сказочные сюжеты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Образовательная: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев; развивать способности к сюжетосложению и композиции; формировать навык представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи (экстерьер) и внутри (интерьер).
Развивающая: развивать творчество, воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Словарная работа: обогащение словарного запаса слов; активизация речи при помощи обыгрывания фрагмента сказки «Три поросёнка».
Ключевые слова: Баба-Яга, домовой.
Технологии: художественно-эстетическая, исследовательская, проектная деятельность.
Инструменты и материалы: картинки с изображениями Бабы-Яги и домовых; краски акварельные и гуашевые на выбор детям; простые карандаши для предварительной прорисовки фигур; листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А4; кисти разных размеров; баночки с водой; комплект технологических карт по рисованию «Сказочных существ»; стихотворение В. Шипуновой «Лесная небылица».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям комплект технологических карт по рисованию «Сказочных существ» и сообщает, что на этих рисунках избушка Бабы-Яги показана снаружи, будто мы пришли в лес на полянку и увидели там избушку на курьих ножках.
Педагог: Сегодня мы попробуем «заглянуть» в избушку - как там поживает Баба-Яга? Как вы думаете, что может быть внутри избушки? Верно, печка, стол, кровать с лоскутным одеялом, плетёные коврики, бочонок с грибами, над печкой и под потолком подвешены для просушки грибы и т. д. Вот послушайте стихотворение В. Шипуновой «Лесная небылица», чтобы понять, а что ещё есть у Бабушки-Яги:
У Яги у бабушки
Из травы оладушки,
Да румяны, да пышны,
Маслицем политы,
Да на шишках жарены.
Леший бабке травку косит,
Шишки из лесу приносит.
Да еще добавку просит.
Педагог проводит с детьми краткую беседу по содержанию шуточного стихотворения (как выглядит Баба-Яга, какой у неё характер, кто такой домовой, как он выглядит и что делает) и предлагает нарисовать, как домовой пришёл в гости к бабе Яге. Советует детям задумать и представить один эпизод (одну сценку, как в театре, например: за столом в избушке Баба-Яга угощает домового пирожками; у печки в избушки Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а домовой подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может быть, держит лоханку с тестом; Баба-Яга месит тесто, а домовой несёт к печке охапку шишек или разводит в печке огонь.
Воспитатель советует детям взять листы бумаги большого формата - белого, светло-голубого или светло-жёлтого цвета; продумать сюжет и подготовить карандашный эскиз - беглую зарисовку на черновом листе для ориентира или сразу на формате (наметить место для основных действующих лиц и крупных деталей интерьера, возле которых или на фоне которых будут происходить изображаемые события).
Педагог показывает варианты эскизов.
Дети выбирают материалы, готовят эскизы, показывают педагогу и начинают рисовать красками, меняя размер кисти в зависимости от величины изображаемых деталей.
В конце занятия проводится экспресс-выставка детских картин.