Вилена Хвойницкая
«Разноцветные колечки». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Разноцветные колечки".
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитии, речевое развитие.
Цели: познакомить с произведением Генриха Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.
Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за котенком, выражает эмоциональную отзывчивость на стихотворение Г. Сапгира «Кошка»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Самолет», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колечек).
Содержание.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришел…
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Отгадали, кто это? (показывает детям игрушечного котенка). Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Фрр!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что на них нарисовано.
Воспитатель. Как зовут кошку? (Ответы детей). Как кошка отвечает на вопросы? (Ответы детей). Вот, оказывается, как разговаривают кошки.
Физкультминутка «Самолет».
Воспитатель предлагает детям представить себя самолетами, читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот -
Назад помчался самолет.
Дети выполняют вращение прямыми руками вперед и назад.
3. Рисование колечек.
Воспитатель: Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание). Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а потом левой). Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится? (Ответы детей). А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисует на мольберте маленькие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое»). Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуете вы?
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет карандаша, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Выставка рисунков.
Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.
Воспитатель. Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр! Мурр!». Значит, ему нравятся ваши подарки.