Ясуркаева Зарема
Конспект занятия рисования «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров на деревянной дощечке.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.
Воспитательная: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.
Публикация «Конспект занятия рисования „Городецкая роспись деревянной доски“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание готовых изделий, выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Рассматривание альбома «Городецкие узоры».
Оборудование и материалы: проектор, презентация; клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, различные семена (пшено, дробленое зерно, пшено).
Мотивация: помочь поварам украсить доски цветами и узорами.
Индивидуальная работа: привлекать к ответам не активных детей. Помогать детям, которые нуждаются в самостоятельной работе.
Оборудование
Наглядный материал: деревянные изделия, расписанные городецкой росписью, письмо, аудиозапись русской народной музыки.
Раздаточный материал: клеенка, гуашь (красная, синяя, зеленая, белая, черная, кисть, подставки для кисточки, банки с водой, тряпочки, шаблон дощечки.
Ход СОД
(В начале занятия звучит народная мелодия).
Воспитатель.
Дети, посмотрите нам пришло письмо. Интересно узнать, что же в нём? (Читает надпись на конверте) «Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Повар Галия Камитовна”.
– Ребята я предлагаю помочь нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки). Какими же узорами можно их расписать? А с какой росписью мы недавно знакомились? (С городецкой росписью)
Аня, с какой росписью мы недавно знакомились? (С городецкой росписью)
Молодцы ребята! Правильно, мы с вами знакомились с городецкой росписью.
(Дети с воспитателем подходят к столу, где расставлены городецкие изделия.)
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
(Дети рассматривают изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Какие элементы росписи здесь использованы? (Цветы и листья)
А как называются цветы в городецкой росписи? (Воспитатель показывает на изображение цветка, дети называют - «ромашка», «городецкая роза», «купавка», «бутон»)
А ты как думаешь, Маргарита?
Какие краски используют в городецкой росписи? (Зеленая, голубая, красная, розовая, синяя, белая).
А как называются белые мазки? (Оживки)
Карина, повтори пожалуйста, как называются белые мазки? (Оживки)
Молодцы, ребята!
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дори
совать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Физкультурная минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого).
Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)
Леша, как ты будешь смешивать розовый цвет? (На палитре смешаю белый и красный цвет)
А как получить голубой цвет? (В белую краску добавить немного синей).
Андрей, а какой цвет нужно брать начало? (Белый цвет)
Молодцы, ребята!
(Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.)
Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям индивидуально)
«Разминка»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
(Дети работают под музыку)
Рефлексия
Анализ работ
Дети берут в руки свои доски, раскладывают их на столе, а сами встают вокруг стола вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свои доски. Какие они стали? (Нарядные, яркие, красивые)
Какие вы цветы рисовали? (Бутоны и купавку)
Как называется роспись, которую мы рисовали? (Городецкая роспись)
(Дети повторяют хором и индивидуально)
Молодцы, ребята у всех получились дощечки яркие и красивые. Сегодня мы еще раз встретились с городецкой росписью, и сделали добрый поступок-помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны. Наши дощечки подсохнут, и мы отнесем их на кухню.
“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Шеф-повар Галия Камитовна”.