Татьяна Фирсова
Конспект занятия по рисованию «Мой город — Выкса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование
На тему: «Мой город - Выкса»
Цель: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой город — Выкса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты; углублять и уточнять представления о городе, его прошлом и настоящем.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память, внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к родному городу; воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры города
Материал: Физическая карта России, карта города, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы города; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Предварительная работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов; составление альбома «Мой город»
Методы работы: словесные: (беседа о достопримечательностях Выксы, рассказ о городе); наглядные (показ открыток с фотографиями нашего города).
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа.
– В какой стране мы живем? (ответы детей)
– Что мы называем Родиной? (ответы детей)
– Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
– Какие вы знаете пословицы о Родине?
Пословицы:
На родной сторонке и камешек знаком.
Нет в мире краше родины нашей.
Родная сторона–мать, а чужая – мачеха.
– А вы знаете, почему наш город называют Выкса?
– Выкса. Название города связано с именем речки Выксунь, в переводе с финно-угорского означающим «поток». Выкса обрела статус города в 30-е года минувшего столетия, ранее же была рабочим поселком Нижегородской губернии, жилые слободки появились здесь в XVIII веке одновременно с железоделательными заводами. Нельзя назвать случайным их место возведения: ещё в 1722-м оно было поставлено на учет в Берг-коллегии как месторождение железной руды. Выходы руды на поверхность земли с тех самых пор зовутся «железными розами», а железная роза стала символикой города.
– А кто мне расскажет стихотворение о Выксе?
– Я приглашаю вас на экскурсию по городу.
Экскурсия по фотографиям. (Дети рассматривают фотографии)
– Что это за здание? Зачем это здание?
– А вы хотите построить свой Дом Культуры.
(дети строят из модулей)
– А давайте я вашу постройку сфотографирую. Фото – пошлю в газету «Юный строитель».
Стук в дверь. Письмо от Незнайки.
Уважаемые дети. Я слышал, что есть город Выкса. Не могли бы вы мне рассказать о своём городе? Я буду ждать вашего письма. Незнайка.
– Писать не умеем. Рассказать не можем, потому что рядом нет Незнайки.
– А как же нам сообщить Незнайке о нашем городе.
– Правильно, мы нарисуем наш город, его достопримечательности. И отправим наши рисунки Незнайке.
– Что такое достопримечательности? (ответы детей)
(Продумывание кто и что будет рисовать)
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети рисуют, по ходу рисования оказываю индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Молодцы, дети! Какие красивые рисунки у вас получились. (Собираю рисунки в конверт.) Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?