Александра Нестерова
Конспект занятия по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – творческому воспитанию
Тема: Аппликация подснежник
Цель: Закрепление представление детей о признаках весны
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представление о признаках весны;
• учить использовать для закрепления частей клей, пластилин;
Развивающие:
• развивать внимание, воображение во время выполнения работы
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к природе путем беседы о подснежниках
Методы: наглядный (показ примера работы, презентации о признаках весны, музыкальная композиция в сюрпризном моменте, словесный (беседа о признаках весны, о правильном выполнении работы и техники безопасности)
Приемы: вопросы, использование образца, указание, загадки
Материал: заготовки в виде картона голубого цвета, вырезанного в форме круга, пластилин желтого и зеленого цвета, заготовки из одноразовых ложек.
Вводная часть
-Здравствуйте, вы слышите, что это за звук? Кто к нам идет?
-Ой, это же фея динь-динь! Она хотела сделать подарки вашей маме, но у нее не получается, и она просит вашей помощи. Мы поможем фее?
-Но перед тем, как помочь феи, мы с вами улыбнемся друг другу. Давайте встанем в круг и передадим нашу улыбку тому, кто стоит рядом. Начну я, а вы продолжите.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Доброму утру, скажем привет
И улыбнемся ему мы в ответ!
На слайдах презентации изображение феи.
Основная часть
-Ребята, давайте сядем за столы. Послушайте загадку:
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает?
-Дети, о чем загадка? Кто догадался?
-Правильно, весна, а какие признаки весны вы знаете?
-А какие самые первые цветы начинают расти весной?
-Правильно, подснежники, их мы и подарим своим мамам.
-Перед тем как начать помогать нашей феи с подарком маме, мы с вами встанем и немного разомнемся.
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
Лепесточек выпускает.
Он головку поднимает.
И цветочек раскрывает.
Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову
Ручки в стороны и немного вверх
Ручки поднялись выше и немного округлились над головой
Дети встают в полный рост и раскрывают ручки
Листья, стебель, головка цветка
-Ребята, какие части подснежника вы видите на экране?
-Правильно, подснежник состоит из стебля, листьев и самого бутона, а посмотрите, как необычно расположен бутон, он смотрит вниз.
-Итак, сначала мы сделаем стебель нашего цветка. Для этого нам нужно взять зеленый пластилин и раскатать его так, как я вам показываю, делаем некую сосиску из пластилина, а теперь располагаем наш стебель на заготовке из картона.
Немного нужно согнуть стебель, чтобы бутон у нас потом смотрел вниз.
Теперь бутон мы делаем с вами из наших белых ложек, это будут лепестки подснежника.
-Молодцы, у вас отлично получилось, смотрите, у нас на картинке есть снег, надо бы и нам сделать, давайте сделаем его из ваты, которая лежит на столе, небольшое ее количество добавим вниз, будто это снег лежит под подснежником.
-Ребята, а чего у нас еще не хватает? Конечно же солнышка вверху. Сделаем же его из желтого пластилина.
-Какая красота у нас получилась. Теперь вы по очереди подойдете, чтобы я подписала ваши подарки для своих мам!
-Фея вас благодарит за проделанную вами работу и теперь она спокойна, что ваши мамы все-таки получат свои подарки.
Заключительная часть -Дети, чем мы сегодня занимались?
-А кто к нам в гости проходил?
-А какое сейчас время года?
-Правильно, вы сегодня были большими умницами!
-На память о нашей встречи, я дарю вам эмблемы подснежников, и желаю, чтобы этой весной, сбывались все ваши самые лучшие мечты! -Делали подснежник, вспоминали признаки весны;
-Весна;
Дарю эмблемы подснежников