Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе
Цель: расширить представления детей о первом цветке подснежника.
Публикация «Конспект комбинированного занятия „Подснежник“ в подготовительной группе к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: Учить детей передавать в аппликациях характерные особенности цветов: их форму, цвет, размер, совершенствовать умения детей создавать композиции из отдельных деталей, расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, стремление беречь и беречь ее. - Развивать диалогическую речь. Активировать в речи слова «примула, подснежник».
- Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: иллюстрация подснежника, цветная бумага, черный картон, красная ручка, ножницы, клей-карандаш, клеенка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Первый подснежник»
Ход занятия : Ребята, началась весна чудесная пора. году, совсем скоро растает снег, наступят теплые дни, побегут ручьи, начнет появляться первая оттепель, солнышко пригреет теплее, и появятся первые весенние цветы. Сейчас я тебе загадаю, а ты мне скажешь, о каком цветке речь?
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Он вырастает из-под снега,
Когда смотрит солнце, он цветёт. (ответы детей-Подснежников)
Правильно, ребята, этот цветок называется подснежник, и сейчас я вам прочту стихотворение об этом чудесном цветке.
Куплет - Подснежник (Зинаида Александрова)
На заснеженных кочках,
Под белой снежной шапкой,
Мы нашли синий цветок,
Полузамерзший, едва живой.
Должно быть, было жарко.
Сегодня утром солнечно.
Цветку стало душно под снегом,
И он подумал, что пора,
И выбрался. Но кругом все тихо,
Соседей нет, он здесь первый.
Заяц его увидел, Я понюхал,
Мне захотелось съесть,
Потом, наверное, пожалела: «Ты слишком худой, мой друг!»
И вдруг появился пушистый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок? 2. Практическая часть. Объяснение этапов работы. Воспитатель: Знаете, почему оно так называется? (Из-под снега появляется подснежник; он цветет, когда снег еще лежит). Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут подснежники на полянах. Скажите, ребята, можно ли их порвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало.) Когда сорвешь цветок, он уже не даст семян, не вырастут новые цветы. На земле осталось всего несколько полян с подснежниками. Некоторые люди не знают, что этих цветов мало, и рвут их.
Их перевозят в больших ящиках и продают. (Может наступить день, когда мы увидим только голую землю без цветов.) Не поэтому ли некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим пальцы. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник
Весна только что взглянула на нас - Они тянут руки вперед
Я окунула руки в снег внизу, перпендикулярно телу
И там расцвел нежный цветок, Руки соединились в бутон на уровне глаз Маленький подснежник Медленно раскинулся его пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы выполнять работу, а теперь повторим правила работы с ножницами:
- Положите ножницы кольцами к себе
- Следите за движением лезвий во время резка
- Не оставлять ножницы открытыми
- Пропускать кольца ножниц вперед
- Не махать ножницами, не подносить их к лицу
- Использовать ножницы по назначению
- Всегда держать ножницы в определенном месте
3. Самостоятельная работа дети.
Пояснение выполнения аппликации:
-нарисуйте на обратной стороне картона оттепель, а затем вырежьте; -разрезаем полоску зелени на три равные части по длине и одну из них по полочкам;
-края больших полосок приклейте на проталинку, чтобы получилась форма дуги, а затем разделите третью полоску на небольшие части и приклейте две из них к дугам;
- порвите белую бумагу на небольшие кусочки и приклейте в хаотичном порядке, на оттепель получится снег;
-завершающий этап
– приклеивание самих подснежников;
Выполнение работы.
Заключительная часть. - Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились! Вы сегодня хорошо поработали. – Что мы делали сегодня? - Что тебе понравилось? - А что для тебя было трудным? - А что было легко и просто? В конце урока мы делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.