Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.
«Медведь».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой.
Задачи:
- Знакомить детей с животными леса - медведем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы „Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать представление о его внешнем виде;
- Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;
- Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя. Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонка, коробка с письмом, иллюстрация медведей, картон зеленого цвета с изображением медведя, образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа.
Ход занятия
Мотивационный момент:
Воспитатель вносит коробку в группу и говорит, что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы, и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал, и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.
Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи, дети соглашаются и приступают к занятию.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к занятию, давайте с вами вспомним, как выглядит медведь? Показывает иллюстрации медведей, задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.
Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,
Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,
Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны
Ну конечно же (медведь) Днем и ночью видит сны. (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя, гречневую крупу, пластилин, клей и кисточки?
Дети: Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку.
Воспитатель: Совершенно верно, вот только с чего начать?
Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.
Воспитатель: У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем. Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.
В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: После занятия предлагаю сделать разминку.
Физкультминутка
Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы, затем прикрыть нос руками)
Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)
Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)
Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.
Рефлексия
Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь». Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии.