Евгения Москалёва
Рисование гречневой крупой. Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Рисование гречневой крупой»
Группа : дети 3-4 лет (вторая младшая)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (гречневой крупой).
Публикация «Рисование гречневой крупой, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развитие познавательных процессов (воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкую моторику).
3. Способствовать созданию эмоционального настроения во время работы, доверительных отношений между взрослыми и детьми, умение работать в коллективе и индивидуально.
Предварительная работа: рассматриваем картинки с изображением диких животных, обсуждаем их образ жизни и питание на примере ежа.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображение ёжика, гречневая крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, мячи массажные (суджок).
Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики рук
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку ёжика).
А, давайте, пошевелим носиком, как ёжик (дети выполняют за воспитателем).
Но сегодня наш ёжик пришел не один, а с подарком, и он хочет, чтобы мы с вами отгадали, что у него в мешочке.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что же там.
Дети по очереди подходят и ощупывают его и высказывают свои предположения. Воспитатель помогает найти слова для сравнения:
• Сыпучий (как песок)
• Рассыпчатый (как сахар)
• Крупинками (как крупа).
А как вы думаете, какая это может быть крупа?
Дети высказывают предположения.
Вос-ль: Ребята, это гречневая крупа. А еще её называют гречка. Из неё готовят много интересных и вкусных блюд. А какие, вы мне сейчас сами расскажете.
Дети дают разные ответы.
Вос-ль: Ребята, сегодня ёжик хочет, чтобы мы нарисовали с помощью крупы ему друзей. Вы знаете, что у него колючие иголки и их мы нарисуем с помощью гречневой крупы, а он нас научит как это делать.
2. Содержательный раздел.
Вос-ль: Давайте вспомним, где живёт наш ёжик?
Дети: В лесу.
Вос-ль: Молодцы! Вот как-то раз шел ёжик по лесу и встретил своего друга (показывает картинку зайчика, который играл с необычным мячом. Ребята, а как вы думаете, что это был за мячик?
Дети: Массажный.
Вос-ль: Правильно. Наш ёжик тоже любит играть с такими мячиками. А давайте посмотрим на ёжика и мячик, и найдём, что у них общего?
Дети: У мячика такие же колючки, как у мячика.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим за окно и скажем какое время года у нас на дворе?
Дети: Осень.
Вос-ль: Давайте разомнём наши ручки и пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Вос-ль: Ну а теперь мы с вами, готовы работать. Давайте займем свои места и приступим (звучит тихая, медленная музыка). Дети берут лист бумаги с изображением ёжика, намазывают его клеем ПВА, при помощи кисти, и посыпают гречневой крупой.
Ребята, посмотрите, сколько друзей мы нарисовали для нашего ёжика. Я думаю, что наш ёжик будет очень рад.
На этом наше занятие заканчивается, и я хочу, чтобы вы мне ответили, что же мы сегодня делали, и что вам понравилось?
Дети: каждый ребёнок высказывает своё мнение.
Вос-ль: А я совсем забыла, что ёжик принес нам с вами подарки и хочет нас угостить. Угощает всех яблоками. Ребята вы все были большие молодцы!