Надежда Иванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Прием «изосказка» по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему: «прием ИЗОсказка по русской народной сказке Колобок»
Цель: Учить детей слушать сказку в сопровождении показа. Формировать умение следить за развитием сюжета, помочь детям запомнить персонажей. Развивать воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Прием „изосказка“ по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; формировать умение вступать в диалог.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, зрительное внимание, память.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары, линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).
Оборудование: муз. колонка, ширма, куклы бибабо: бабушка и дедушка, краски, кисти, альбомные листы, стаканчики под воду, салфетки
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь (обращаем внимание детей)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то постучал в дверь. Давайте посмотрим.
Бабушка и дедушка (куклы бибабо) плачут, здороваются с ребятами.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка, что случилось, почему вы плачете?
Дед: Попросил я бабку испечь колобок, бабка тесто замесила, колобок испекла и на окошко его студить поставила. А Колобок укатился и пропал. Не знаем мы теперь где он. Может вы, ребята, нам сможете подсказать, колобка поискать.
Воспитатель: ну что ж ребята, поможем дедушке и бабушке? Готовы попасть в сказку? Тогда в путь.
Воспитатель: (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»). В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
А сказка наша не простая, её мы будем вместе с вами рисовать. Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка "Колобок"
В наш чудесный уголок заглянул вдруг колобок. (дети хлопают в ладоши).
С ним и звери по порядку встали дружно на зарядку. (встали ровно, руки на поясе)
Покачали головой (качают головой влево и вправо)
И притопнули ногой (топают ногами)
Руки вверх подняли, немножко помахали (поднимают руки и машут)
С ними мы поприседаем (приседают)
И к работе приступаем (садятся за столы)
Садитесь за столы, спина ровная, ноги вместе. Перед каждым из вас лежит чистый лист.
Я буду рассказывать сказку и рисовать, а вы мне будете подсказывать и рисовать на своих листах. Готовы? Я возьму кисточку в правую руку, тремя пальчиками, два пальчика возле железочки, а один снизу, чтобы кисточка не упала.
Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики - сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Как мы с вами знаем, бабка испекла для деда колобка и поставила на окошко студить. А колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. (рисуем дорожку, а на ней колобка). Катится колобок, а на встречу ему заяц. Ребята, заяц какой? (серенький, ушки длинные, хвостик маленький) говорит заяц "Колобок, колобок – я тебя съем!", а колобок отвечает. "Не ешь меня я тебе песенку спою" и запел: Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от тебя заяц и подавно уйду. И покатился колобок дальше. Только заяц его и видел.
Катится колобок, а на встречу ему кто (волк) Как говорит волк? (ууууууу) "Ууууу, колобок, я тебя съем!" А колобок отвечает "Не ешь меня, я тебе песенку спою" Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, а от тебя волк и подавно уйду!" И покатился колобок дальше. Только волк его и видел.
Катится колобок, навстречу кто? (медведь) Медведь какой? (большой) "Колобок, колобок, я тебя съем!" "Не ешь меня я тебе песенку спою" и запел: Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, а от тебя медведь не хитро уйти!" Покатился колобок, только его медведь и видел.
Катится колобок, а на встречу ему лиса. Ребята, лиса какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Колобок,колобок, я тебя съем! Нет! Не съешь, послушай лучше песенку.
Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. И от тебя лиса уйду!"
Ребята, а мы с вами говорили, что лиса хитрая. Лиса говорит колобку ласковым голосом "Ой колобок, плохо я тебя слышу. Сядь ко мне на носик и пропой ещё разок" Колобок рад, что его песенку хвалят. Прыгнул лисе на нос, только запел, а лиса его – Ам! И съела.
Ребята, как так случилось? Почему колобок в беду попал? (нельзя без спроса уходить одному, нельзя с чужими разговаривать). Правильно, молодцы!
А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу. (звучит волшебная музыка)
Раз – два - покружись
В группе нашей окажись (дети кружатся)
Бабашка, дедушка! Ребята в сказке побывали, но колобка вернуть не смогли. А чтобы вы не грустили, мы подарим вам книжку.
Дед. Спасибо! ребята, трудный путь вы проделали! Пока вы колобка искали, моя бабка тесто замесила и испекла для вас вкусные баранки, угощайтесь! Дети: Спасибо бабушка и дедушка! До свидания!
Примечание: При использовании приема ИЗОСКАЗКА воспитатель не обращает внимание на технику рисования или лепки, эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики.