Виктория Каргина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением военной техники, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий.
• Чтение художественной литературы.
• Беседы
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Советской -
Самой мирной на земле.
Воспитатель: -А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель. : Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Отгадайте загадки
1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
2) Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Рассказ воспитателя о самолете.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Рассматривание картин «Танки»
Стихотворение:
«Танк - 34»
Нет надежней танка в мире
Ни в ученье, ни в бою,
Не пробить его в бою.
Мы сегодня поговорим об одном символе победы - о танке Т - 34.
Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.
Давайте, слепим танк из пластилина.
Выполнение лепки танка.
Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.
Делаем параллелепипеды из пластилина – один, побольше, для корпуса танка, другой поменьше – для поворотной башни.
Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка.
Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики – по 4 с каждой стороны.
Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Танк готов. Предложить на выбор вылепить понравившуюся технику.
Итог:
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия совместно с детьми оформляется выставка работ.