Зубайирова Айшат Сайгидовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»
в первой младшей группе
«Мы накормим наших птичек!»
Подготовила: воспитатель
Зубайирова Айшат Сайгидовна
Цель:
1. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Мы накормим наших птичек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;
3. Пополнять словарный запас слов;
4. Познакомить с названием птиц (синица, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие;
5. Развивать познавательный интерес и любознательность;
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;
7. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
8. Расширять знания об окружающей среде;
9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
10. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
3. Беседы, рисование, лепка.
4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
5. чтение потешек, песенок о птицах.
Материал к занятию :
Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой,
- беседа (слуховой,
- чтение стихотворения (слуховой,
- практическая работа (тактильная,
- физкультминутка (двигательная активность,
- пение песни «Маленькая птичка»,
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия:
Перед занятием провожу физкультминутку «Птички в гнёздышках»
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
(Дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Воспитатель:
• Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.
В уголок природы на кормушке поместить самодельных птичек. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.
Воспитатель:
• Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!
Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).
Вот проснулась утром птичка,
Огляделася синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зёрнышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Воспитатель: Что мы можем птичке дать, Чтоб не стала голодать?
Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку
Дети: Хлебные крошки, семечки, пшено.
Высыпаю птичкам зёрнышки (пшено) и предлагаю детям выполнить просьбу птички и «накормить» её и подружек – слепить зернышки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают и определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).
Процесс осуществления действий
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки желтого пластилина и «тарелочки».
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать.
Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Включаю запись «Голоса птиц».
Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.
Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для наших гостей!
Готовые зернышки раскладываются перед птичками, на листок бумаги (листок бумаги с изображением птиц). Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить птичку и её подружек, надавливаем на полученное зернышко из пластилина.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
ПЕСЕНКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет :
Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.