Елена
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Каша — сила наша!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и умение детей приё мов лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнение краёв пальцами.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей, как и из чего варят каши.
- Учить различать и называть разные виды круп.
- Развивать речевую активность.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным.
- Упражнять в счете и отсчете в пределах 5.
Развивающие :
- Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Каша — сила наша!“ в средней группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.
- Побуждать познавательную активность.
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
- Воспитывать речевое дыхание.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: «каша», «здоровый», «сильный», «слабый», «хилый», «сытый», «манка», «гречка», «рис», «пшено», «овес», «манная», «гречневая», «рисовая», «пшенная», «овсяная», полезная», «крупа».
Материалы и оборудование: картинка «сороки-белобоки», дидактическая игра «Из какой крупы?», поднос, дощечки для пластилина, пластилин, стек, крупа.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать детям звуки птицы и отгадать, кто к ним спешит в гости.
Воспитатель показывает карточку с нарисованной сорокой и говорит, что ее зовут «сорока-белобока». Затем воспитатель читает потешку: «Сорока-белобока кашку варила, деток кормила, деток кормила. Этому дала, этому дала и этому дала. Все детка сытые, довольные, сильные, здоровые и красивые.»
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, чем кормила деток сорока-белобока? (Ответы детей)
- А вы любите есть кашу? (Ответы детей)
- Почему нужно есть кашу? (Ответы детей)
- Что будет, если не есть кашу? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел!»? (Ответы детей)
- Какая каша самая полезная? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:
Варим кашу!
Раз, два, три, раз, два, три,
Кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко
Варить кашу не легко.
Сыпем сахар и крупу.
Раз, два, три, раз, два, три,
Кашу нам горшок вари!
Все продукты поместили?
Ничего не упустили?
Каша варится : «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в игру «Из какой крупы?» Затем воспитатель предлагает детям помочь сороке-белобоке сварить кашу для ее деток. Для того, чтобы работа спорилась, воспитатель предлагает ребятам сделать пальчиковую зарядку:
Сороке кашу я сварю:
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кушай не спеша!
Воспитатель рассаживает детей за столы и показывает образец, какую кастрюльку для каши им надо будет слепить из пластилина. Дети приступают к работе, а после выполнения задания, кладут в кастрюлю крупу, из которой будут варить кашу для сороки.
Рефлексия: Воспитатель говорит, что у ребят получились замечательные кастрюльки с кашей.
Использованная литература:
1. Колдина Д. Н. : Лепка с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64.
2. Лыкова И. А. : Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.-152с.