Татьяна Химич
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Задачи:
• Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах формы
(силуэт матрешки, по разному сочетая элементы по цвету.
• Закрепить названия геометрических фигур (круги,полукруги, учить преобразовывать их, разрезая на две части.
• Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,
• слева, справа, в середине).
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы, „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
• Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность.
• Подводить к эстетической оценке работ.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок. Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игра «Собери узор».
Оборудование:
Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки воспитатель загадывает детям загадку:
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка.)
Основной этап:
Воспитатель проводит беседу об игрушке:
- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)
- Значит она какая? (Деревянная.)
- Во что одета матрешка? (Платок, кофту, сарафан, фартук.)Какой узор на сарафане и на платке? Что нарисовано?
- её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан- значит она какая? (расписная)
-У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, как вы думаете человек, который ее расписывал добрый или злой? Почему? (лицо у матрешки доброе и ясное, улыбается)
-У матрешки круглое лицо, значит она какая? (круглолицая)
- Какие глазки? Щечки?
-Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой (так девочек называли на Руси — Матрены)
Итог:Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
Матрёшки русские
По свету славятся
На них взгляните вы-
Чем не красавицы?
Д/и «Угадай, про какую матрешку рассказываю»
Я сегодня тоже сделала матрешек только из бумаги. (образец на доске)и украсила им сарафаны и платочки узорами из цветов и листьев. Разбирают каждый образец, описывая узор).
Цель: учить отгадывать матрешку по описанию и называть её, описывать внешний вид матрешки
Ход: Воспитатель, а в последствие ведущий, описывает матрешку, её размер, детали, формы, элементы узоров, а дети должны догадаться, о какой именно матрешке идет речь и назвать её.
Дети обращают внимание, что одна матрешка невеселая, строят догадки.
Воспитательуточняет, что её подружки хотят хоровод завести, а сарафанов нарядных и расписных у них нет. Дети вызываются помочь им украсить наряды.
Образцы закрываются для активизации личного творчества детей.
Пальчиковая гимнастика:«Матрешки».
Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке)
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять (начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
Объяснение этапов работы.
• рассматриваем готовые формы.
• продумываем место наклеивания узора (в центр, середине, по краю).
• разрезание зеленых кругов пополам (листья)
• выкладывание узора на форме
• наклеивание
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей. Фоном звучит
музыка «Русская матрешка».
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми.
Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.
(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Детям предлагается поставить своих матрешек в хоровод на доске
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка, опросить нескольких детей.
Рассказ ребенка:
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
Далее напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.