Елена Премудрая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко Дню музыки.
Цель: способствовать восприятию музыкальных произведений, развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи:
познакомить дошкольников с музыкальным произведением Э. Грига «Утро»;
закрепить знания о песне, танце, марше;
способствовать развитию у дошкольников чувства ритма, памяти, устной речи;
воспитывать у детей умение слушать музыку.
Ребята под музыку «Марш» С. Прокофьева входят в зал.
Звучит музыкальное приветствие «Бубенчики звенят».
Муз. руководитель: Я хочу сегодня вас поздравить с Международным днём музыки, а мы сейчас на музыкальном занятии все будем музыкантами.
Ребята, ответьте на вопрос, что такое музыка, и кто такие музыканты?
Дети: Музыку можно слушать, она звучит.
Певцы исполняют музыку, её также играют на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Музыка – это язык души. Музыку понимают люди любой национальности. У нее есть свой язык – музыкальный или нотный.
Музыка бывает вокальная, инструментальная, а также вокально-инструментальная.
Я предлагаю вам прослушать знаменитое произведение норвежского композитора Э. Грига «Утро». Закройте глаза и окунитесь в эту музыку, о чём она нам поведает?
Звучит Э. Григ «Утро»
Дети: Музыка была инструментальная, светлая, радостная.
Начиналась она тихо, а потом звучала громко.
Я почувствовала, как поют птички.
Муз. рук: Норвегия – горная страна, композитор передал в музыкальном произведении, как пробуждается природа с восходом солнца. Мелодия звучала вначале тихо, как появление первого луча солнца, а затем звучал весь оркестр, и мы представили, как солнце поднимается над горизонтом, и птицы радостно встречают новый день.
А сейчас нам Никита и Влад прочтут стихотворение «Детям о музыке» Екатерины Жуковской.
Чтобы мы услышали вокальную музыку, я предлагаю вам исполнить песню о Родине.
Песня «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
А сейчас мы с вами, как настоящие музыканты, определим жанры звучащей музыки. Мы услышим песню, танец и марш.
Игра «Музыкальный домик»
(ребята определяют жанры в музыке)
Под музыку можно выразить себя в танце, в рисунке, в творчестве.
Я предлагаю вам потанцевать с осенними веточками.
Танец «Закружился в парке листопад» Л. Горцуевой.
А сейчас мы с вами возьмём музыкальные инструменты и сыграем в оркестре.
Ребята исполняют игру на детских музыкальных инструментах «Я на горку шла»
Муз. руководитель: Наше занятие, посвященное международному дню музыки, подходит к концу.
Что вам сегодня больше всего запомнилось? (ответы детей)
Кто-нибудь из вас хотел бы стать музыкантом? (дети поднимают руки)
До свидания, мои юные любители музыки.
Ребята под музыку выходят из зала.