Марина Васильевна Елецких
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами находимся?
Дети: На выставке?
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами на выставке Выксунских художников. Выставка расположена в «Детской художественной школе им. Б. Н. Бедина.
Но прежде, чем посмотреть её, давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя на выставке?
Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать, не трогать экспонаты выставки руками.
Воспитатель: Молодцы.
Работа на выставке.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое персональная выставка? (ответы детей). Это выставка одного автора (художника). А какие художественные выставки могут быть?
Дети: Это может быть выставка живописи, графики, фотографии или скульптуры.
Воспитатель Как вы думаете, мы с вами на выставке чего?
Дети: на выставке живописи.
Воспитатель : Молодцы, правильно. А что означает слово живопись?
Дети (педагог дополняет) : Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины, а ещё их называют художниками-живописцами.
Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим картины наши Выксунских художников. Ребята, картины надо рассматривать на расстоянии. Бывают картины очень больших размеров и рассмотреть их, подойдя близко, не возможно.
Педагог обращает внимание детей на 2-3 картины, выполненные в одной технике или жанре.
Воспитатель : Ребята, подумайте, что объединяет эти картины? (предположительные ответы детей).
Предположительные ответы детей : Они выполнены в одной технике, один жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)
Воспитатель : А какие техники рисования вы знаете?
Предположительные ответы детей (педагог помогает) : по - мокрому, мазками, пятнами, техника рисования солью, «Сухая кисть», графика.
Воспитатель : Ребята, обратите внимание на эту картину (портрет). Как называется это жанр живописи?
Дети: Портрет.
Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей.
Воспитатель : А какие жанры живописи вы ещё знаете?
Дети: Пейзаж, натюрморт.
Воспитатель : Посмотрите внимательно и определите, есть ли на этой выставке пейзаж? Натюрморт?
Воспитатель : Как вы определили?
Дети: Если художник рисует природу или город, или деревню - это пейзаж. А если посуду, фрукты, цветы и пр. -натюрморт
Воспитатель : Правильно, ребята.
Воспитатель : натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а может вам какая-то картина больше всего понравилась на этой выставке? (ответы детей). Почему?
Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту картину (пейзаж) и попробуем её описать.
1. Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину» (раздается каждому ребёнку).
Используя мнемотаблицу описывают картину.
Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (портрет). Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).
Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (натюрморт). Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников, хотите? (Да).В этом нам поможет игра «Составь портрет, пейзаж, натюрморт».
Задание 2. Индивидуальные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); разрезные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт).
Педагог, с помощью карточек (портрет, пейзаж, натюрморт) делит детей на 3 группы.
Педагог раздаёт командам рамки и предлагает набор картинок. Каждая команда собирает свою картину (портрет, пейзаж, натюрморт) .
Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а теперь опишите мне свои картины, используя мнемотаблицу.
3. Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину».Кажая команда, используя мнемотаблицу описывают свою картину.
Рефлексия.
Педагог подводит итог НОД : рассматривают получившиеся работы, вспоминают где они сегодня побывали, о чём говорили? что понравилось? и пр.