Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет

Марина Васильевна Елецких
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: На выставке?

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами на выставке Выксунских художников. Выставка расположена в «Детской художественной школе им. Б. Н. Бедина.

Но прежде, чем посмотреть её, давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя на выставке?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать, не трогать экспонаты выставки руками.

Воспитатель: Молодцы.

Работа на выставке.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое персональная выставка? (ответы детей). Это выставка одного автора (художника). А какие художественные выставки могут быть?

Дети: Это может быть выставка живописи, графики, фотографии или скульптуры.

Воспитатель Как вы думаете, мы с вами на выставке чего?

Дети: на выставке живописи.

Воспитатель : Молодцы, правильно. А что означает слово живопись?

Дети (педагог дополняет) : Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины, а ещё их называют художниками-живописцами.

Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим картины наши Выксунских художников. Ребята, картины надо рассматривать на расстоянии. Бывают картины очень больших размеров и рассмотреть их, подойдя близко, не возможно.

Педагог обращает внимание детей на 2-3 картины, выполненные в одной технике или жанре.

Воспитатель : Ребята, подумайте, что объединяет эти картины? (предположительные ответы детей).

Предположительные ответы детей : Они выполнены в одной технике, один жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)

Воспитатель : А какие техники рисования вы знаете?

Предположительные ответы детей (педагог помогает) : по - мокрому, мазками, пятнами, техника рисования солью, «Сухая кисть», графика.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на эту картину (портрет). Как называется это жанр живописи?

Дети: Портрет.

Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей.

Воспитатель : А какие жанры живописи вы ещё знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и определите, есть ли на этой выставке пейзаж? Натюрморт?

Воспитатель : Как вы определили?

Дети: Если художник рисует природу или город, или деревню - это пейзаж. А если посуду, фрукты, цветы и пр. -натюрморт

Воспитатель : Правильно, ребята.

Воспитатель : натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а может вам какая-то картина больше всего понравилась на этой выставке? (ответы детей). Почему?

Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту картину (пейзаж) и попробуем её описать.

1. Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину» (раздается каждому ребёнку).

Используя мнемотаблицу описывают картину.

Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (портрет). Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).

Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (натюрморт). Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников, хотите? (Да).В этом нам поможет игра «Составь портрет, пейзаж, натюрморт».

Задание 2. Индивидуальные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); разрезные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт).

Педагог, с помощью карточек (портрет, пейзаж, натюрморт) делит детей на 3 группы.

Педагог раздаёт командам рамки и предлагает набор картинок. Каждая команда собирает свою картину (портрет, пейзаж, натюрморт) .

Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а теперь опишите мне свои картины, используя мнемотаблицу.

3. Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину».Кажая команда, используя мнемотаблицу описывают свою картину.

Рефлексия.

Педагог подводит итог НОД : рассматривают получившиеся работы, вспоминают где они сегодня побывали, о чём говорили? что понравилось? и пр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Елецких (УИ 203167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД