Маргарита Смирнова
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования — отпечатки листьев деревьев — для детей 6–7 лет «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-7 лет на тему : «Золотая осень»
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, способствовать развивитию творческих способностей, воспитывать интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования — отпечатки листьев деревьев — для детей 6–7 лет „Золотая осень“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Этапы образовательной деятельности
1 этап вводный
Воспитатель: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Давайте послушаем отрывок произведения П. И. Чайковского «Осень» и посмотрим, какая она, наша осень (демонстрация презентации).
(Презентация заканчивается на слайде с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»
Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают изображение картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Физкультминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети: отпечатками листьев деревьев.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.