Марина Семёнова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные домики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказочные домики»
Составитель: Семёнова М. Н.
Бийск, 2022
Тема занятия : «Сказочные домики»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Цель: Формирование художественного умения передавать в рисунке образ сказочного дома.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей создавать образ сказочного дома.
• Учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба.
• Закреплять у детей навык рисования, умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Развивающие :
• Развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика; совершенствовать приёмы украшения; умение использовать различные техники рисования;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.
• конструктивные игры;
• чтение русских народных сказок;
• беседа «Какие бывают сказочные домики?»;
• наблюдение на прогулках и экскурсиях;
• разучивание физкультминутки «Строим дом»;
• разучивание пальчиковой игры «Дом».
• Словарная работа: введение новых слов: стены, крыша, окна, труба, ставни.
Материал и оборудование: Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски акварель, альбомные листы и бумага мягкого тона формата А4, кисти, банки с водой, изображения сказочных домов.
1. Организационный момент
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.
Выполняют повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Дети рассаживаются на стульчики по кругу.
- Да.
-Да, научим.
-Да.
-«Теремок», «Пряничный домик», «Избушка Бабы-Яги», «Домики трёх поросят», «Ледяная избушка лисы и лубяная зайчика», «Замок Снежной королевы».
-Стены, крыша, двери, окна, труба.
-Прямоугольник, треугольник.
-Дом рисуем большой, а крышу поменьше.
-Сказочные дома бывают разной формы, цвета и украшены различными узорами.
-Узоры, цвета, форма домов.
-Изо льда, холодные цвета, синий и голубой.
- У избушки бабы - Яги есть курьи ножки.
-Крыша из пряника, стены из шоколада.
-Украшен конфетами, сладостями.
-У зайчика домик деревянный, а у лисы из снега и льда.
-Теремок очень красочный, с узорами.
-Один домик сделан из соломы, другой из прутьев, третий из камней. - Ребята, подойдите ко мне.
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
-У всех настроение хорошее? Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сказочного героя, бабы Яги.
-Хотите узнать, о чём нам пишет баба Яга?
-Послушайте, я прочитаю:
«Здравствуйте, ребята. Случилась беда, от меня убежала избушка на курьих ножках и мне теперь негде жить, уже осень и стало совсем холодно. Я хотела построить себе новую, красивую избушку, но не умею. Научите меня, пожалуйста»
- Ребята, давайте ей поможем? Научим бабу Ягу построить сказочный домик?
-Как вы думаете, получиться ли у нас научить бабу-Ягу строить домик?
-Ребята, кто считает, что сможет научить бабу-Ягу построить домик, возьмите весёлый смайлик и прикрепите его на домик, а кто считает, что не получиться научить, то прикрепите на домик грустный смайлик.
-Давайте вспомним, о каких сказочных домах мы читали с вами. Назовите их.
-Что есть у всех домов?
-На какие геометрические фигуры похожи основные части дома?
-Ребята, какие пропорции нужно соблюдать при изображении домов.
-Ребята, чем отличаются обычные дома, что мы видели в городе от сказочных домов?
-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию и узнать, чем отличаются сказочные дома от обычных домов.
-Посмотрите, как изобразил художник образ сказочного дома? (рассматривание иллюстраций сказочных домов)
-Посмотрите, как по-разному украшены сказочные домики.
-Чем они отличаются?
-Из чего сделан замок Снежной Королевы? Какие цвета использовал художник при изображении?
-Что необычного у избушки бабы-Яги?
-Обратите внимание, на окнах есть ставни, как изображена крыша домика.
-Посмотрите, из чего сделаны крыша и стены пряничного домика? Чем украшен домик?
-Ребята, скажите, из чего сделаны домики зайчика и лисы.
-Посмотрите на теремок. Чем он отличается от других сказочных домиков?
-Ребята, скажите, чем отличаются домики трёх поросят?
Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.
Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.
Чтение письма.
Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
Обсуждаются высказанные идеи детей, предлагается при необходимости версия воспитателя.
Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
Рассматривание иллюстраций сказочных домов.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют пальчиковую игру.
Дети выбирают материал.
- Перед тем как начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра с предметами (с шишкой)
-Ребята, возьмите в руки шишку.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
-Давайте, ещё раз поиграем.
-Прежде чем приступить к рисованию подумайте, какой домик вы будете рисовать.
Постарайтесь изобразить каждый свой необычный домик. Придумайте, какие будут у вашего домика, окна, двери или крыша, как можно их украсить.
-Вы можете нарисовать свой сказочный домик цветными карандашами или мелками, или же использовать гуашь. Можно использовать сразу несколько материалов. Подумайте, какой фон выберите для своего рисунка.
-Возьмите на столе нужный вам лист и приступайте к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной деятельности оказываю помощь, кто затрудняется.
Во время рисования веду диалог с детьми от лица бабы –Яги.
-Лиза, какая крыша будет у твоего домика?
-Миша, каким цветом ты раскрасишь стены дома?
-Соня, какой формы ты нарисуешь окно у домика?
-Катя, какими узорами ты украсишь домик?
-Денис, на чей домик из сказки будет похож твой домик?
За 10 минут до окончания занятия предупреждаю детей.
Проводится Пальчиковая игра.
Выполняется самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Помогли.
-Научили рисовать сказочные домики.
-Украшать сказочные дома. -Какие красивые получились у вас домики. Думаю, Бабе-Яге понравятся ваши домики.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе-Яге?
- Как мы ей помогли?
-Какие вы молодцы! Конечно, помогли, теперь Баба-Яга не замёрзнет и сможет выбрать и построить себе новый домик.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что былосамым трудным для вас?
-Лиза, расскажи о своём домике бабе-Яге.
-Какого цвета у тебя домик? Чем украшен?
-Теперь, ты Миша расскажи о своём домике.
-Какой формы твой домик?
-На чей домик из сказки похож твой домик?
-Сегодня все занимались хорошо.
- Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, всё умеете, всё знаете: сколько разных сказочных домов нарисовали.
-Из рисунков, что вы сегодня нарисовали, мы сделаем книгу и будем использовать её в конструировании.
-Ребята, если вы считаете, что у вас получилось научить бабу-Ягу строить домик, то возьмите весёлый смайлик и прикрепите к домику. Если считаете, что не получилось научить- то прикрепите грустный смайлик к домику. Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой.
Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е Вераксы,
2. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-4-е изд., перераб. -М. : Мозаика-Синтез,2016.