Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Картинная галерея»

Анастасия Аленчева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Картинная галерея»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности.

Задачи:

- развивать умение детей рисовать натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотел показать художник;

- совершенствовать знания детей о жанрах живописи, портрет, пейзаж, натюрморт;

- формировать связную речь и умение анализировать;

- воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Картинная галерея“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картины и портреты художников, письмо, игра «Собери пейзаж», «Составь натюрморт», проходные билеты – карточки 6 цветов, краски акварельные, гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, кисти для клея, клей, кисти для рисования (толстые и тонкие, пластилин, стеки, дощечки, листы альбомные, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, бумажные (цветные)салфетки, ушные палочки, ватные диски, бисер цветной, пайетки, крупы (горох, гречка, рис, лапша, чечевица, геркулес, перловка, геркулесовые хлопья,аудиозапись классической музыки, телевизор, стихотворение «Натюрморт».

Ход занятия.

- Ребята, нам из краеведческого музея прислали письмо, я вам его прочту: «Уважаемые ребята! Ульяновский областной краеведческий музей просит вас оказать помощь в открытии в нашей группе №14 зала «Детских рисунков». Будем признательны вам за активность, воображение и фантазию. Заранее спасибо.

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется картины в музее? (картинная галерея)

- Ребята, чтоб вам было легче вспомнить какие картины можно нарисовать, сначала посетим наш музей. Чтоб пройти в музей, вам нужно проходные билеты.

(проходные билеты 6 цветов)

- Ребята, как надо вести себя в музее? (Не разговаривать, слушать экскурсовода, внимательно смотреть)

- Ребята, проходите в первый зал.

- Ребята, какие картины вы видите, как их можно назвать одним словом? (Портреты)

Портрет – это изображение того или иного человека. Художники обычно пишут портреты с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но портрет можно сделать по фотографии и по памяти.

- Ребята, а какие виды портретов вы знаете? (подгрудный, поясной, головной, в рост, групповой, индивидуальный, автопортрет, скульптурный)

- Ребята, проходите в следующий зал галереи.

(Дети переходят на палас. На стене висят картины и образцы пейзажей по телевизору).

- Ребята, скажите какие картины представлены в этом зале, как мы их называем? (Пейзажи)

Пейзаж – обозначает местность, чаще всего это изображение природы.

- Ребята, какие пейзажи вы знаете? (Городские, природные, морские, космические)

- Ребята, в пейзажах можно изображать любое время года, цветом художник передаёт настроение, яркие или тёмные тона, обязательно есть небо, солнце или облака, почва, трава, разделение земли и неба линией горизонта.

- Ребята, чтобы стать юными художниками, я вам предлагаю составить пейзаж и назвать какого он вида. Объединитесь в группы по цвету вашего билета. (Дети объединяются по цвету билета в 6 групп и собирают картину из частей).

- Ребята, вы можете пользоваться подсказкой, которая показана по телевизору.

- Какие пейзажи у вас получились? (Кто быстрее собрал похвалить).

- Ребята, проходите в следующий зал.

- Как вы думаете, что художники изобразили на этих картинах? (Натюрморты)

Вот на блюде фрукты –

Вкусные продукты.

Посерёдке ананас-

Король фруктов, без прикрас!

По бокам лежат бананы –

Очень любят обезьяны,

Вот и круглый апельсин,

Ему грустно-он один.

Яблоки и груши тут,

Красотой своей влекут.

И, конечно же, лимон

В нашем блюде отражён.

Виноград и персик вот-

Получился натюрморт! (Стихотворение рассказывает Настя Карпешина)

-Ребята, что изображают в натюрмортах? (Они бывают из овощей, фруктов, цветов, могут быть из предметов)

- Ребята, давайте ненадолго превратимся в художников и создадим свой натюрморт. (Дети подходят к столам, играют в игру «Собери натюрморт»)

- Ребята, какой натюрморт у вас получился. (Дети по очереди рассказывают о своем натюрморте).

- Ребята, помните нам прислали письмо, с просьбой открыть зал «Детских рисунков», вы можете стать художниками картин для этого зала. Ребята, вы готовы чтоб начать работать?

- Ребята, помните, если будите рисовать пейзаж – то линию горизонта рисуете обязательно, если натюрморт – то линию стола, если портрет – схема на доске.

- Ребята, какую картину вы нарисовали? Все ли у вас получилось? Что было сложнее изображать в вашей картине? (Детскими работами оформляется выставка «Детских рисунков»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Картинная галерея»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Картинная галерея»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аленчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД