Демина Лия Алексеевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Музыка и Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с подвигом героя космонавта Ю. А. Гагарина, музыкой, являющейся пеленгом.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение детей определять характер музыки, жанр.
• Развивать певческие умения и навыки.
• Развивать мелкую и крупную моторику.
Оборудование: музыкальный центр, металлофон, модули для конструирования.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет „Музыка и Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: видео – запись Д. Шостакович «Родина слышит, Родина знает», портреты Ю. А. Гагарина, Д. Шостаковича, Ю. Чичкова, А. Филиппенко.
Конспект.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Марш юных космонавтов»» А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, проходят маршируя под музыку на стульчики.
Музыкальный руководитель : 12 апреля 1962 года первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин на корабле «Восток» совершил полет в космос. Ликовал весь мир потому, что исследование космического пространства несет человечеству новые возможности. Послушайте, какое стихотворение написал об этом событии поэт С. Крутиков «Звезды мечтателей звали».
Скажите, ребята, какой перед нами предстал Ю. А. Гагарин? О чем он мечтал в детстве? На каком корабле совершил свой 1 полет?
Ответы детей : Гагарин прилежно учился, мечтал о полете в космос, его мечта сбылась. Он совершил полет на космическом корабле «Восток».
Музыкальный руководитель : К теме космоса обращались многие композиторы. Они писали песни, марши. А я предлагаю вам послушать песню «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. О чем нам рассказала эта музыка? Какая это музыка?
Ответы детей : Музыка рассказала о том, что ребята не отстают от героев-космонавтов, мечтают о полете в космос, хотят быть похожими на космонавтов. Музыка - вокальная, торжественная, радостная, громкая, в куплетной форме с припевом.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, можно под эту музыку маршировать, а петь и маршировать одновременно? Давайте попробуем, получится у нас? Дети поют и маршируют
Музыкальный руководитель : А если мы можем и петь, и маршировать одновременно, значит, у нас появляется новый жанр в музыке – это песня - марш.
Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, чтобы не сбиться с пути космическому кораблю необходим пеленг. Пеленг помогает определить место положения космической станции. Пеленгом может быть песня. Композиторы стремились написать такую песню. Её создал известный композитор - Д. Шостакович, Е. Долматовский «Родина слышит, Родина знает». Сегодня песню – пеленг мы послушаем в исполнении Игоря Чернова.
Звучит видео - запись песни: «Родина слышит, Родина знает».
Музыкальный руководитель : Ребята, какое впечатление произвела на вас эта песня? Похожа ли она на другую музыку.
Ответы детей : «Мелодия песни очень плавная, медленная, настроенная на одну волну. Она не похожа на другие песни.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы попробуем исполнить пеленг на металлофоне. За основу возьмем песенку - попевку Е. Тиличеевой «Смелый пилот»
Дети по желанию простукивают на металлофоне «Смелый пилот», поют со словами.
Музыкальный руководитель : О космосе и космонавтах писали песни многие композиторы. Сегодня мы выучим новую песню «Ракеты Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина
Песня «Ракеты» исполняется музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель : Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?
Ответы детей : Эта песня о том, что для игры в космонавтов дети мастерят из пластилина ракеты. Дети поют, повторяя за м. р. слова песни, припев.
Музыкальный руководитель : Ребята мечтают стать космонавтами. А из чего еще можно смастерить ракету?
Ответы детей : Из картона, фанеры, бумаги, конструктора, мягких модулей.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы смастерим ракету из модулей.
Аттракцион: Собери ракету.
Музыкальный руководитель : Теперь я приглашаю всех прокатиться в нашей ракете и немного помечтать о том, кем будете работать, когда станете взрослыми.
Дети встают внутрь ракеты и исполняют песню В. Алексеева «Когда мы станем взрослыми».
Музыкальный руководитель : На этом наше путешествие по космической музыке закончилось.